Еще в 2000 году на XXVIII Конгрессе UNIMA (Международной ассоциации кукольников) в Германии известный деятель театра кукол Дживада Золфагарихо из Ирана предложил отмечать во всем мире праздник - Международный День кукольника. Тогда вопрос окончательно так и не решился, несмотря на оживленную дискуссию. Лишь спустя два года на заседании Международного Совета UNIMA, была определена торжественная дата. По предложению Дади Падумжа, вице-президента UNIMA, день 21 марта 2003 года открыл традицию праздника кукольников всего мира.
Отмечается по решению сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 1966 года в память о жертвах расстрела расистами 21 марта 1960 года мирной демонстрации протеста в африканском поселке Шарпевиль против законов режима апартеида. Провозглашая этот день, Генеральная Ассамблея призвала международное сообщество удвоить усилия в целях ликвидации всех форм расовой дискриминации. Тем самым подтверждая, что расовую дискриминацию можно считать отрицанием прав человека, основных свобод и справедливости, и она является преступлением против человеческого достоинства.
В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Первый Всемирный день поэзии отмечался в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО. Этот День, считает ЮНЕСКО, призван послужить созданию в средствах массовой информации позитивного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям.
Международный день леса отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия по предложению 23-й Генеральной Ассамблеи Европейской конфедерации сельского хозяйства при поддержке Всемирной продовольственной программы ООН.
Существуют два основных периода проведения Дней Земли: в марте (в день весеннего равноденствия) и 22 апреля. Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна (в Северном полушарии) или осень (в Южном). ООН празднует День Земли обычно 20-21 марта. 26 февраля 1971 года Генеральный секретарь ООН подписал специальную прокламацию, посвященную этому событию. Каждый год 20-21 марта в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира.
В этот день в 1970 году в г. Ниамей (Нигер) была создана первая межгосударственная организация франкоговорящих стран - Агентство по культурному и техническому сотрудничеству франкоговорящих стран со штаб-квартирой в Париже. Впервые термин "франкофония" был употреблен французским географом Элизе Реклю. Начиная с 1960-х гг. термин использовался для обозначения распространения французского языка в мире.
Праздновать Всемирный день астрологии предложили в конце ХХ века западные астрологи. Именно 20 марта начинается астрономический и астрологический год.
(6 марта 1844, г. Тихвин, Новгородская губ. – 6 июня 1908, Любенск), выдающегося русского композитора
Николай Андреевич Римский-Корсаков – русский композитор, педагог, дирижер, классик русской музыки, создатель петербургской композиторской школы, член творческого объединения композиторов "Могучая кучка", руководитель Беляевского кружка. Живописно-изобразительный характер музыки, созерцательная лирика присущи основным произведениям, связанным с миром сказки, с поэзией русской природы, картинами народного быта. Римский-Корсаков – мастер инструментовки, новатор в области гармонии. Им создано 15 эпических, историко-бытовых опер: "Псковитянка", "Майская ночь", "Снегурочка", "Садко", "Ночь перед Рождеством", "Царская невеста", "Сказка о царе Салтане", "Золотой петушок". Композитор – автор кантат, симфоний, сюит, оркестровых произведений, романсов и автобиографической книги "Летопись моей музыкальной жизни".
Николай Бердяев был одним из инициаторов и авторов сборников "Вехи" (1909), "Из глубины" (1918). В 1922 году был выслан из Советской России. Во Франции издавал религиозно-философский журнал "Путь". От марксизма перешел к философии личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма и персонализма. Свобода, дух, личность, творчество противопоставляются Бердяевым необходимости, миру объектов, в котором царствуют зло, страдание, рабство. Смысл истории, по Бердяеву, мистически постигается в мире свободного духа, за пределами исторического времени. Основные сочинения Бердяева: "Смысл творчества" (1916), "Миросозерцание Достоевского" (1923), "Философия свободного духа" (1927-1928), "Русская идея" (1948), "Самопознание" (1949). Его книги изданы на многих языках. В Париже существует центр его имени, а в Москве - музей. Многие исследователи занимаются изучением его наследия. В собрании его сочинений около 500 наименований статей и книг.
Александра Экстер, прежде всего, знаменита своими декорациями к постановкам Камерного театра. Мастерство художницы формировалось под влиянием П. Пикассо, Г. Аполлинера, с которыми сложились дружеские отношения. Ее творчество развивалось в русле русского авангарда. Ее имя называли вместе с именами В. Татлина, К. Малевича, А. Родченко. В 1923 году художница работала над декорациями и костюмами к фильму Я. Протазанова "Аэлита". С 1924 года Экстер поселилась во Франции, преподавала в Академии современного искусства, затем открыла собственную студию, получала заказы на эскизы декораций для русских балетных трупп. Она создала костюмы для А. Павловой, Э. Крюгера, Б. Нижинского.