Материалы 08/02/19

Алексеева Екатерина Александровна,

заведующая отделом координации деятельности библиотек области

Презентация>>>

2018 год - Год Волонтера (добровольца) в библиотеках Псковской области. Поэтому краткий обзор лучших практик муниципальных библиотек Псковской области целесообразно начать с этой информации. Привлечение волонтеров-добровольцев – это важная часть работы библиотек с местным сообществом, это и гарантия успеха социально значимых проектов библиотек. Работа муниципальными библиотеками проводится очень большая, приведу лишь несколько примеров мероприятий.

Центральная городская библиотека г. Пскова подготовила информационный ресурс, посвященный Году волонтера в России и волонтерскому движению.

На данном ресурсе можно узнать историю возникновения и становления волонтерства в России, опыт российских регионов по развитию волонтерского движения. А также найти информацию о том, ждут волонтеров в городе Пскове. Отдельно выделен раздел «Волонтерское движение и библиотеки». 

Участники библиотечного клуба «Живое слово» Великолукской Центральной городской библиотеки имени М.И. Семевского примкнули к волонтерскому движению и стали добровольцами, помощниками проведения в городе культурно-просветительских мероприятий. В Бежаницком районе районная библиотека им. А.П. Философовой тесно сотрудничает с добровольцами Молодежного центра «Юность» и Клубом друзей Полистовского заповедника и его сотрудниками.  Великолукской центральной районной библиотекой им. И.А. Васильева была подготовлена тематическая программа для молодежи, посвященная волонтерству.Молодые читатели приняли участие в качестве волонтеров в акциях «Бессмертный полк» и «Обелиск у дороги». Интересный проект Гдовской районной центральной библиотеки -ежегодный районный Фестиваль книги и чтения «Открой свою книгу».  В Год волонтера он прошел под девизом: «Всё начинается с добра!»  

Вся площадка перед библиотекой на время фестиваля стала территорией книги и чтения, выставкой рисунков и плакатов юных художников по теме: «Делаем мир добрее вместе», театральной сценой, на которой библиотекари района вместе со своими юными читателями представляли литературные произведен

Материалы 07/02/19

Краснова Любовь Алексеевна,

директор осп «Псковская областная специальная библиотека

для незрячих и слабовидящих»

 

Реабилитация инвалидов – это не просто важная, актуальная проблема для общества, но и приоритетное направление государственной политики. В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, которая является основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всём мире. В связи с ратификацией конвенции и принятием ряда законодательных актов России, работа по созданию доступной физической и информационной среды для людей с ограниченными возможностями получили законодательную основу. Согласно этим документам учреждения культуры вышли на одно из первых мест по включению инвалидов в общественную жизнь.

Обеспечение инвалидам по зрению равных возможностей в получении всего комплекса библиотечных услуг и информации – миссия сообщества библиотек для слепых.

В сообществе специальных библиотек России Псковская областная специальная библиотека занимает достойное место и приобрела доброе имя.

Обеспечить равный для всех доступ к книжным богатствам – основная ее цель. Она продиктована законодательством страны и законами гуманизма и просветительства, принятыми в цивилизованном обществе.

На сегодняшний день у Псковской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих есть всё необходимое для обслуживания разных категорий читателей-инвалидов по зрению, членов их семей, специалистов, работающих с этой категорией граждан: высокий профессиональный уровень персонала, богатый творческий потенциал, сформированные фонды книг специальных форматов, информационные базы данных.

Грамотно сформированный универсальный адаптированный фонд, востребованный у читателей всех возрастов, является залогом эффективной работы библиотеки. Книга и сегодня значится в ряду главных ценностей российских семей, в которых есть незрячий ребенок или взрослый ее член, поскольку главные конкуренты чтения - телевидение, компьютерные игры и Интернет - в этом случае не играют сколь либо значительной роли. Книга в доступном формате позволяет незрячему человеку познать область чувств и явлений, связанных со зрительным восприятием мира.

Фонд библиотеки представлен следующими форматами изданий:

рельефно-точечными книгами и рельефно-графическими пособиями; «говорящими» книгами на кассетах, аудиодисках, флеш-картах и инсталированном полнотекстовом ресурсе - БД Talking Book Library;  литературой укрупненного шрифта для слабовидящих.     
Материалы 04/06/18

Денисова Регина Арнольдовна,

заведующая Региональным центром

по работе с редкими и ценными документами

В современном обществе существует  много форм открытого доступа к информации и знаниям.

Среди них:

публикации информации в  печатных изданиях; публикации в электронных средствах массовой информации или публичное оглашение через аудио- и аудиовизуальные средства массовой информации; непосредственное доведение ее до заинтересованных лиц (устно, письменно или иными способами); оглашение информации во время публичных выступлений компетентных лиц.

Проводимые Региональным центром по работе с редкими и ценными документами, Кирилло-Мефодиевские чтения как раз позволяют сочетать в себе практически все эти формы одновременно. Кроме того, чтения позволяют убрать как ценовые, так и правовые барьеры, подрывающие возможности предоставить доступ к свежей современной информации наиболее широкой аудитории.

Еще в «Повести временных лет» было сказано: «И рады были славяне, что услышали о величии Божием на своём языке». Именно Кириллу и Мефодию мы обязаны этим событием. Братья создали язык, называемый ныне церковнославянским и перевели на него Священное Писание и богослужебные книги. На церковнославянском никогда не говорили! На нем не писали грамоты, государственные постановления, светскую поэзию; на нем не вели праздных обыденных бесед – на нем только молились Богу. И все же Церковнославянский язык принадлежит не только собственно церковной истории, но всей истории русской культуры. Неслучайно День славянской письменности и культуры, отмечаемый ныне  24 мая,  по сути,  День поминовения святых Кирилла и Мефодия, является единственным в нашей стране государственно-церковным праздником. Получилось, что православные монахи,  придумавшие русские буквы для церковных книг в итоге создали единственный и неповторимый алфавит, чем мало кто из народов Европы может похвастаться. Это понимали даже в далеком девятом веке. «Бог сотворил и ныне в наши годы — объявив буквы для языка вашего — то, чего не было дано никому после первых времен, чтобы и вы были причислены к великим народам, которые славят Бога на своем языке… Прими же дар, ценнейший и больший всякого серебра, и злата, и драгоценных камней, и всего преходящего богатства», — писал император Михаил князю Ростиславу. Тем самым святые Кирилл и Мефодий создали терминологию высокой мысли, книжный язык,  и весь тот культурный контекст, который мы в итоге получили и сегодня развиваем.

И наши, ставшие уже традиционными,  Кирилло-Мефодиевские чтения  являются разговором  

Материалы 25/05/18

Грищенко Наталья Геннадьевна, заведующая отделом литературы по культуре и искусству

IX Международные Александро-Невские чтение «Святой Александр Невский – герой России на все времена»

 

Атеистическое прошлое плотно закрыло для многих путь к истине. Жизнь подтверждает народную мудрость, что с дороги легче сбиться, чем попасть на нее, особенно теперь, когда распространилось множество сект, и каждая из них заявляет о правильности своей веры. Зачастую материальные ценности доминируют над духовными.

В настоящее время много делается для того, чтобы вернуть православию то место в формировании нравственного облика современного человека, которое оно заслуживает. Церковь привлекает верностью заповедям Христа, призывом к любви и взаимопомощи. Путь к вере зачастую труден, у каждого он свой, но при этом всегда есть отправной момент, и для кого-то им становится именно книга.

Духовно-нравственное воспитание на православных традициях давно стало одним из приоритетных направлений деятельности библиотеки храма  св. князя Александра Невского в г. Пскове. Духовная литература востребована среди читателей библиотеки. В этом, безусловно, заслуга тесного и плодотворного сотрудничества храма книги – библиотеки и храма души – Церкви.

Библиотекари светских библиотек должны работать с литературой и религиозного (различных вероисповеданий) и атеистического характера, предоставляя право читателю выбрать издания наиболее соответствующие его мировоззрению, воспитанию, характеру и интересам.

С 2014 года библиотекой храма и Псковской областной универсальной научной библиотекой успешно реализуется библиотечная программа «Назидательное чтение», нацеленная на духовно-нравственное воспитание. Все мероприятия программы направленны на духовное просвещение, популяризацию православной литературы. Большое внимание в раскрытии фонда уделяется книжным выставкам, которые остаются самым простым и действенным способом донесения информации до читателя.

В сотрудничестве с Псковской областной универсальной научной библиотекой библиотека храма св.князя Александра Невского традиционно проводит презентации книжных выставок, приуроченных к праздничным дням. Примером могут служить такие выставки, как «Назидательные уроки Рождества». На выставке «Назидательные уроки Рождества» были представлены рождественские истории для взрослых из фонда Псковской областной универсальной научной библиотеки и библиотеки храма святого Александра Невского - проповеди, произнесенные на Рождество Христово, Патриархом Алексием II, Патриархом Кириллом, архимандритом Иоанном (Крестьянкиным), архимандритом

Материалы 11/05/18

Галанцева Елена Ивановна,

заведующая Информационным центром

 

Обслуживание пользователей, находящихся физически за пределами библиотеки, всегда было составной частью справочно-библиографического обслуживания: подготовка и проведение внестационарных библиографических обзоров, ответы на письменные запросы, устные справки по телефону. Внедрение информационно-коммуникативных технологий привело к увеличению группы удаленных пользователей. 

В настоящее время выделяется 3 типа справочного обслуживания удаленных пользователей:

- через электронную почту (асинхронное обслуживание);

- в режиме реального времени на основе chat-технологий, а также видео- и телеконференций (синхронное обслуживание); - автоматическое предоставление информации в ответ на запросы пользователей на основе использования специально организованных баз знаний/ баз данных выполненных запросов.

Структура справочного обслуживания удаленных пользователей Псковской областной универсальной научной библиотеки выглядит следующим образом:

запрос – выполнение запроса библиографом – выполнение письменных и телефонных запросов; E-mail  обслуживание; ВСС «Спроси библиотекаря»; запрос – самостоятельный поиск читателя – БД «Поиск по архиву» ВСС; предоставление библиографических, полнотекстовых ресурсов, ЭК на web-сайте библиотеки.

В соответствии с ГОСТом Р 7.0.20-2014 «Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления», который был введен в действие в октябре 2014 года, подсчет справок, выданных различным категориям пользователей, осуществляется по следующим параметрам:

- количество справок, выданных пользователям при непосредственном посещении библиотеки;

- количество справок, выданных удаленным пользователям (по телефону, почте, системе виртуального справочного обслуживания, электронной почте, на аккаунты пользователей в социальных сетях).

В 2015 году была разработана новая форма учета справочно-библиографического обслуживания пользователей структурными подразделениями ПОУНБ, введены графы «Справки, библиографические консультации удаленным пользователям», «Прочие консультации удаленным пользователям». Форма применялась с 2016 года по отделам,  информационный центр учитывал запросы удаленных пользователей ВСС, через электронную почту и сервис JivoSite.

Подсчет к

Материалы 10/05/18

Киселева Елена Григорьевна,

заведующая отделом краеведческой литературы

Отдел краеведческой литературы реализует «Программу по гражданско-патриотическому воспитанию населения», которая определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания жителей города Пскова и Псковской области и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания населения.

Современное понимание патриотизма было сформировано в эпоху американской и французской буржуазных революций. С появлением модернизированного национального государства понятие патриотизма все еще наследует идее государственного патриотизма, но сместилось в область приверженности человеческой общности (нации). Впрочем, нередко эти понятия выступают как синонимы или близкие по значению.

Понятие патриотизма менялось. Сначала – революционер, а  в новое время, Лев Толстой считал патриотизм чувством «грубым, вредным, стыдным и дурным, а главное — безнравственным». Он полагал, что патриотизм с неизбежностью порождает войны и служит главной опорой государственному угнетению.

Патриоти́зм (от греческого слова соотечественник, отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, идентификация себя с другими членами общества, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Вот как определяли патриотизм классики русской литературы.

«Всякий человек, что большой, что маленький, - это все одно, если он живет по правде, как следует, хорошо, честно, благородно, делает свое дело себе и другим на пользу, - вот он и патриот своего отечества» (А. Н. Островский).

«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом» (В. Г. Белинский).

«Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ» (Н. Г. Чернышевский).

А что же дает патриотизм:

Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной
Материалы 10/05/18

Семёнова Кристина Владимировна, руководитель Псковского регионального центра Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина

Псковским региональным центром Президентской библиотеки ведётся большая работа по популяризации и продвижению на территории региона информационных ресурсов и просветительских проектов Президентской библиотеки среди преподавателей и студентов вузов: Псковского государственного университета, Псковского филиала Российской Международной Академии туризма, Псковского филиала академии Федеральной службы исполнения наказания, средних специальных учебных заведений, учителей и учащихся школ города, среди специалистов муниципальных библиотек области, а также слушателей «Университета третьего возраста».

Основной задачей Президентской библиотеки является обеспечение гражданам свободного доступа к культурному наследию России в цифровом формате, в том числе источникам, ранее мало доступным широкому кругу читателей.

Согласно поставленной задаче, в прошлом году мы провели работу с некоторыми муниципальными библиотеками Псковской области о возможности открытия на базе учреждений удалённого электронного читального зала Президентской библиотеки в целях формирования единого информационного пространства, способствующего уважению к отечественной истории и российской государственности, а также русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В результате были подписаны соглашения о сотрудничестве между ПБ и Муниципальными бюджетными учреждениями культуры «Великолукская центральная городская библиотека им. М. И. Семевского» и «Печорская центральная районная библиотека», в рамках которого были открыты Удаленный Электронный читальный зал Президентской библиотеки.

На сегодняшний день в фонде первой электронной национальной библиотеки России 800 тыс. электронных копий документов и материалов по истории, теории и практике российской государственности, вопросам русского языка как государственного языка Российской Федерации. Больше половины фонда составляют архивные документы. К 2020 году Президентская библиотека планирует увеличить свой фонд до 1 млн. электронных копий.

Работа по подключению муниципальных библиотек Псковской области к ресурсам Президентской библиотеки будет продолжена.

Одним из направлений деятельности Псковского регионального центра является продвижение ресурсов Президентской библиотеки и участие в реализации просветительских и образовательных проектов Президентской библиотеки.

За всё время работы центра проведено множество практико-ориентированных семинаров для различных аудиторий: школьников, студен

Материалы 03/05/18

Дуброва Наталья Александровна, заведующая Региональным центром комплектования и каталогизации документов 

 

Тема моего выступления – проведение нормирования труда процессов комплектования и каталогизации Регионального центра комплектования и каталогизации документов. Тема сложная, поскольку нормирование труда – это одна из отраслей экономической науки, которая в тесной взаимосвязи с другими экономическими, техническими, психофизиологическими и социальными научными дисциплинами изучает трудовую деятельность человека в целях минимизации затрат и жизненной энергии человека на выполнение заданного объема работ.

Эффективно разработанная система нормирования труда в библиотеке обеспечивает качество работы сотрудников библиотеки; рациональное использование кадров; четкое распределение функциональных обязанностей; уточнение штатных потребностей.

Освещение любой темы логично начинать с истории вопроса. Поскольку о нормировании труда можно говорить много, отмечу несколько, на мой взгляд, наиболее интересных эпизодов.

Основоположниками научного подхода к нормированию труда являются американские ученые-практики, вернее, практики, прежде всего, среди которых: Фредерик Тейлор (1856-1915), Генри Гант (1861-1919), Фрэнк Гилбрет (1868-1924). Они работали на разных промышленных предприятиях, независимо друг от друга, но «двигаясь» в одном направлении. Они считали, что любые трудовые движения можно разложить на основные простейшие микродвижения, и что любая работа, выполняемая человеком, состоит из суммы таких микродвижений. Они вводили в практику исследования киносъемку специальной аппаратурой, хроноциклографию, аналитический метод. Это позволяло детально изучать процесс труда по элементам и находить такую комбинацию приемов, которая давала возможность выбора наиболее рационального способа выполнения работ и повышения производительности труда. Это всем нам знакомый процессный подход  - один из принципов зарождающейся системы менеджмента качества. Напомню, это конец 19 – начало 20 века. На предприятиях Америки того времени, внедрявших научные методы, не было зафиксировано ни одного случая каких-либо социальных конфликтов. Но не все было так гладко. Фредерик Тейлор, например, подвергался нападкам со стороны профсоюзных боссов, которые развернули против него кампанию «всеобщего презрения», одну из самых злобных в американской истории. Профсоюзы тех времен были по преимуществу кастовыми образованиями, где ревниво охраняли свои «секреты мастерства», не систематизировали свои знания и не имели подчас никакого письменного их описания. Идеи Тейлора настолько задевали их интересы, что проф

Материалы 26/04/18

Сусликов Виктор Федорович,

зав. тифлоинформационным отделом

осп «Псковская областная специальная

библиотека для незрячих и слабовидящих»

Тема «Тифлотехнических средств для физиологической реабилитации и социальной адаптации незрячих  и слабовидящих» (в данном контексте – читателей нашей библиотеки) тесно увязана с работой по организации доступной среды для инвалидов по зрению и очень актуальна для нас в настоящее время. Стремительное развитие электронных технологий в нашей стране, и наличие широкого ассортимента цифровых тифлотехнических устройств иностранного производства на российском рынке, существенно расширили круг потенциально доступных средств, предназначенных значительно облегчить незрячему человеку процесс самообслуживания, улучшить качество его жизни, расширить его возможности и интересы путем компенсации дефекта зрения.

В зависимости от назначения все эти средства можно условно разделить на функциональные группы:

1.  Средства ориентации на местности и передвижения в пространстве включают в себя предметы от простой трости, до высокотехнологичных гаджетов типа лазерного локатора и GPS -  навигатора. Трости для незрячих имеют различные конструктивные особенност в зависимости от назначения: тактильная легкая трость служит инвалиду по зрению и щупом для обследования ближайшего пространства, и щитом от столкновения с препятствиями, и инструментом для предупреждающих сигналов прохожим и водите- лям; опорная, усиленная трость может дополнительно служить опорой для пожилых незрячих с проблемами опорно-двигательного аппарата.    

GPS-навигатор представляет собой озвученный комплекс из GPS-приемника и смартфона; он позволяет незрячему сориентироваться в пространстве, определить свое местонахождение в данный момент, скорректировать свой маршрут, уточнить направление и расстояние до нужного объекта.

В соответствии с государственными программами по    организации доступной среды для инвалидов,  во многих общественных учреждениях страны все шире применяются аудио-системы ориентирования, аудио-информаторы, панели вызова и аудио-извещатели; наиболее же доступными  средствами оповещения  незрячего в незнакомом интерьере, являются рельефно-графические указатели и пиктограммы, рельефно-точечные аншлаги и панели, корректные поручни, контрастно окрашенные и тактильно обозначенные структурой поверхности, направляющие дорожки, линии перепадов уровня пола, начала и конца ступенек лестниц.

2. Средства хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения включают в себя такие  тифлоустройства, как: механические и электронные ч

Материалы 26/04/18

Из опыта работы муниципальных библиотек Псковской области

по повышению квалификации библиотечных специалистов

Алексеева Екатерина Александровна,

зав. отделом координации деятельности библиотек области

Профессиональные мастерские «ПРОФИ» - это обучающий проект Псковской областной универсальной научной библиотеки, который реализуется на протяжении 3 лет.

Идея проведения профессиональных мастерских зародилась в 2015 году. Именно в этом году была разработана областная целевая программа повышения квалификации библиотечных специалистов «ПРОФИ» на 2015-2017 гг. В рамках программы было решено проводить выездные профессиональные мастерские с одноименным названием – «ПРОФИ», в которых муниципальные библиотеки на своей базе показывали бы коллегам из других районов своеобразные мастер-классы.

Целью профессиональных мастерских является изучение опыта конкретной библиотеки в наиболее сильном для нее направлении и его популяризация.

Было разработано Положение о профессиональных мастерских «ПРОФИ», в соответствии с которым руководители районных библиотек совместно с отделом координации деятельности библиотек области Псковской областной универсальной научной библиотеки разрабатывают конкретные программы проведения мероприятий по запланированной теме.

Перед профессиональными мастерскими стоят следующие задачи:

· профессиональное развитие библиотечных специалистов; · обучение новым современным технологиям и методикам в библиотечном деле;  · изучение практического опыта лучших библиотек области; · построение сетевого партнерского взаимодействия между библиотеками региона; · развитие творческого потенциала библиотекарей разных категорий.

В течение трех лет профессиональные мастерские проводились на разные темы: патриотическое воспитание, экологическое просвещение, сохранение народной культуры, литературное краеведение, библиотеки и музеи, развитие модельных библиотек, представительство библиотек в Интернет-пространстве, в соцсетях и др.

Как правило, в проведении профессиональных мастерских участвуют не только библиотечные специалисты, но и представители органов местной власти (на уровне заместителей Глав районов по социальным вопросам или Глав волостей, руководителей районных комитетов по культуре, Районных культурно-досуговых центров), а также социальные партнеры, представители общественных, литературных, краеведческих, музейных объединений. 

По итогам анализа результатов деятельности профессиональных мастерских

Материалы 10/04/18

Кондратьева Татьяна Викторовна, заведующая отделом обслуживания осп «Псковская областная специальная библиотека  для незрячих и слабовидящих»

Массовая работа с незрячими и слабовидящими является важным звеном, связующим библиотеку и инвалида по зрению. Слепота ведет  к известному отрыву человека от окружающих его людей, возможности общения с которыми у незрячего  оказываются ограниченными. Массовая работа, являясь формой коллективного организованного досуга, помогает ослабить последствия слепоты. Основное назначение массовой работы состоит в том, чтобы путем популяризации наиболее актуальной литературы способствовать социальной реабилитации и интеграции инвалидов по зрению.

       Содержание массовой работы с инвалидами по зрению мало чем отличается по своей тематике от массовой работы с обычными читателями. Специфичным являются лишь наличие тем тифлологического характера, популяризация литературы по вопросам реабилитации и компенсации слепоты.

       Массовые мероприятия для незрячих в библиотеках можно классифицировать по следующим формам:

Устные и наглядные. Монолог и диалог. Рассчитанные на однородную или разновозрастную аудиторию. Единичные и комплексные. Уникальные и многоповторяемые. Авторские и по готовому сце­нарию. Проводимые силами библио­текаря и с приглашением других библиотекарей или специалистов других областей.

       Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия для незрячих и слабовидящих: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.        Существует множество форм работы в ходе мероприятия: практическая, монологическая, диалогическая, наглядная, словесная, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная и другие. Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам:

Возрастным особенностям слушателей. Уровню подготовленности аудитории. Конкретным условиям. Отведенному времени. Возможностям ведущего. Возможностям книжного фонда, библиотечного аппарата, оснащенности техническими средствами и т.д.

       В выборе форм массовых мероприятий для инвалидов по зрению не стоит делать упор на наглядность и зрительное восприятие. Популярны у незрячих такие формы массовых мероприятий, как:  литературно-музыкальные композиции, конкурсы, выставки творческих работ, клубы по инт

Материалы 27/02/18

Киселева Елена Григорьевна,

заведующая отделом краеведческой литературы

                                                                                                                                   

Цель стратегии краеведческой деятельности библиотек Псковской области -  расширение  единого краеведческого пространства, организация систематического подхода  к краеведческой деятельности библиотек области, популяризация краеведческого наследия региона.

В основу настоящей стратегии положены действующие федеральные законы и законодательные акты Российской Федерации, определяющие государственную политику в области культуры, информации, библиотечного, архивного и музейного дела; регулирующие вопросы защиты авторских и смежных прав и персональных данных.

Стратегия предусматривает:

использование краеведческих знаний в современной практической, научной, образовательной, общественной деятельности; формирует документную базу для исторических исследований. работу по выявлению, собиранию, хранению и библиографическому отражению местных изданий в информационно-поисковых системах; служит целям создания репертуара местных изданий, объективно характеризующих состояние и исторические изменения культурного уровня, общественно-политической жизни региона, вклад его жителей в науку, производство, культуру региона; создает источниковую базу для краеведческой деятельности библиотеки, формирования и хранения общегосударственной коллекции отечественных изданий и создания их полного библиографического репертуара.

Цели  и задачи Стратегии:

Формирование потребностей в краеведческих знаниях. Развитие библиотек как комплексного краеведческого информационного центра. Развитие библиотек как центра региональной культуры и знаний Продвижение источников объективной и достоверной краеведческой информации о регионе. Внедрение интерактивных форм по сохранению  исторической памяти региона;
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель, редакция При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество