Материалы 07/10/16

Галактионова Светлана Алексеевна,

зав. отделом абонемента

 Информационное обслуживание педагогов в цикле мероприятий «Областная научная библиотека и информационные сервисы для науки и образования»

 

Работа с педагогами ведется в отделе абонемента на протяжении многих лет. Основные мероприятия для данной группы пользователей проводились совместно с ГОРОНО, институтом усовершенствования учителей, Колледжем искусств, учителями городских школ.

C 2008 г. на абонементе проводились мероприятия в поддержку проекта «Образование».

Национальный проект «Образование» — один из четырёх приоритетных национальных проектов, осуществляемых в России с середины 2000-х годов. Он позволил начать новый этап модернизации школьной системы области, в основе которого лежит целостный подход к стимулированию роста качества образования, создание необходимых условий для того, чтобы все дети могли стать полноправными членами общества.

В феврале 2008 г. совместно с ГОРОНО, ПОИПКРО была подготовлена и проведена акция «Информационная поддержка национального проекта «Образование». Повышение уровня воспитательной работы».

2010 год был объявлен «Годом учителя», направленный на развитие творческого и профессионального потенциала учителей, повышение социального престижа профессии учителя.

В рамках «Года учителя» абонементом были проведены обзоры в ПОИПКРО, Колледже искусств, школах города; внутри отдела велось индивидуальной информирование специалистов – 10 человек, был подготовлен цикл выставок «Образование и общество»

Традиционным мероприятием для отдела был «День информации» для учителей русского языка и литературы на августовском совещании, проводимый совместно с ГОРОНО. Сотрудниками абонемента готовились обзоры новых документов по педагогике и методике преподавания русского языка и литературы; выставки педагогической литературы («Наша новая школа», «Вокруг развития и воспитания» и др.)

В 2012 году в отделе стартовал проект «Областная научная библиотека и информационные сервисы для науки и образования». 

Основная и очень ответственная задача учителя — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Помочь современному учителю справиться с этой задачей может библиотека. Проект предус

Материалы 27/09/16

Акинфиева Ольга Вадимовна,

зав. отделом координации

деятельности библиотек области

В октябре 2014 года Министром культуры Российской Федерации был утвержден «Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки (далее – Модельный стандарт) обозначил роль и место общедоступной библиотеки в обществе и установил минимальные требования к целям, содержанию, структуре и условиям реализации библиотечно-информационного обслуживания населения. Основной целью этого документа является усиление культурно-просветительской миссии общедоступных библиотек страны.

Решением коллегии Министерства культуры Российской Федерации № 21 от 6 декабря 2014 года Главам субъектов Российской Федерации было рекомендовано внедрить Модельный стандарт в деятельность региональных и муниципальных библиотек. Документ был направлен Главам субъектов Российской Федерации в качестве рекомендаций по дальнейшему развитию деятельности общедоступных библиотек.

Контроль за внедрением и проведение мониторинга внедрения Модельного стандарта был возложен на Департамент науки и образования Минкультуры России. Мониторинг проводится 1 раз в полугодие, начиная с 1 июля 2015 г.

В Псковской области:         

Государственным комитетом Псковской области по культуре в 2015 г. во все муниципальные образования Псковской области направлены Модельный стандарт и письмо Министерства культуры о внедрении данного стандарта в деятельность муниципальных библиотек области. Областной научной библиотекой Модельный стандарт и письмо Министерства культуры о внедрении Модельного стандарта направлены по электронной почте во все центральные библиотеки муниципальных образований для внедрения положений Модельного стандарта в деятельность муниципальных библиотек. Руководители муниципальных библиотек Псковской области были ознакомлены с основными позициями «Модельного стандарта» на Ежегодном совещании руководителей муниципальных библиотек в ноябре 2014 года. На заседании Областного методического совета 15 декабря 2014 года с документом познакомились члены совета: ведущие специалисты Псковской областной универсальной научной библиотеки, областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина и областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Документ был представлен на сайте Псковской областной универсальной научной библиотеки: pskovlib.ru в разделе «Коллегам» и на блоге Псковской библиотечной ассоциации. В 2015 году методической службой Псковской областной универсальной научной библиотеки разработан инструментарий для осуществления мониторинга реализации основных положений Модельного стандарта в муниципальных библиотеках Псковск
Материалы 01/06/16

 

Алексеева Екатерина Алексеевна,

зав. отделом внестационарного обслуживания населения области

 

Критерии оценки деятельности мобильного Комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО): ориентированность на повышение качества обслуживания населения

 Деятельность Псковского мобильного Комплекса информационно-библиотечного обслуживания началась в мае 2012 года. За 3 года работы КИБО совершил более 200 выездов по утвержденным маршрутам Псковской области. На данный момент КИБО следует по четырем направлениям и обслуживает жителей более 40 населенных пунктов.

За трехлетний период сложился ряд условий, необходимых и достаточных, для удовлетворительного обслуживания населения. И ситуация требует усилить ориентированность на повышение качества обслуживания населения.

В связи с этим специалистами ПОУНБ был разработан и утвержден Псковской библиотечной ассоциацией документ «Модель и критерии качества деятельности мобильного Комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО)», соблюдение требований которого будет способствовать построению эффективной системы мобильного обслуживания.

            Модель и критерии качества деятельности мобильного библиотечного обслуживания разработаны в целях эффективной организации деятельности  Комплекса (КИБО)  на территории Псковской области,  и определяют совокупность измеряемых требований к качеству  материальных и нематериальных ресурсов и предоставляемых услуг в КИБО.

Документ содержит следующие разделы:

I. Общие положения

Понятия и определения: Документы, регламентирующие деятельность КИБО Форматы деятельности, наиболее характерные (востребованные) для территории Псковской области: Категории получателей услуг КИБО Локальные нормативные акты необходимые  для бесперебойной работы Псковского КИБО.

II. Критерии качества деятельности  КИБО

III. Показатели качества деятельности  КИБО

IV. Требования к деятельности КИБО

V. Контроль качества предоставляемых услуг и процедуры обжалования 

Остановимся более подробно на Критерия

Материалы 18/05/16

Галанцева Елена Ивановна,

зав. Информационным центром

Говорят, что половина знаний состоит в том, чтобы знать, где искать знания. Где и как искать знания? Вопрос непростой и поэтому не случайно теория и практика библиографического поиска ищет ответ на этот вопрос. В профессио­нальной литературе не перестает обсуждаться эта сложная про­блема.

Термин «библиографический поиск» в отечественной профессиональной литературе используется с 1970-х гг. До этого времени применялся термин «библиографическое разыскание», который является исторически первоначальным. Библиографическое разыскание воспринималось не столько как процесс, сколько как неотъемлемая часть научно-исследовательской деятельности.

По ГОСТу 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения» «библиографический поиск» - это информационный поиск, осуществляемый на основании библиографических данных. Библиографоведы считают это определение не полным. По определению И.Г. Моргенштерна, библиографический поиск обозначает «процедуру нахождения библиографическими методами информации, соответствующей поисковому предписанию (заданию, запросу)»(2). Библиографические методы имеют более широкое применение – в масштабах библиографической деятельности в целом.

Итак, методы библиографического поиска.

Как правило, содержание и функции методов скрываются в глубинах подсознания. Библиограф не всегда способен дать полный отчет о том, как он осуществляет библиографический поиск. Для успешного поиска недостаточно знать, где искать информацию, необходимо знать, как ее искать, т.е. владеть методикой поиска. Метод от греч. methodos – путь, способ исследования. 

На первоначальном этапе изучения методов библиографического поиска (конец 20-х-60-е гг. XX в.) исследователи выделяли три основных метода в СБО: выборочный, ограниченно сплошной, сплошной. Ограниченно сплошной – подразумевает просмотр выделенной в составе справочно-библиографического фонда группы источников, т.е. раздела фонда.     Выборочный – предполагает просмотр библиографических источников, отобранных из общего массива на основании субъективного признака. Сплошной метод применяется, когда необходимо произвести полистный просмотр конкретного библиографического источника.

В 80-х гг. вышла раб

Материалы 12/05/16

"Псковский региональный центр Президентской библиотеки:  опыт работы и перспективы развития"

(4 мая 2016 года. Выступление на оперативном совещании заведующих структурными подразделениями при директоре).

Семёнова Кристина Владимировна,руководитель Псковского регионального центраПрезидентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина

В декабре 2013 года в Пскове состоялось открытие регионального центра Президентской библиотеки, что позволило обеспечить доступ ко всему объёму электронных ресурсов Президентской библиотеки жителям Псковской области. 

За всё время работы центра активно ведётся работа по популяризации и продвижению ресурсов и просветительских проектов Президентской библиотеки среди специалистов муниципальных библиотек области, учителей истории, обществознания и русского языка, учащихся школ города, преподавателей и студентов вузов.

В течение всего времени в Электронный читальный зал Президентской библиотеки записалось 187 читателей. Среди них: студенты исторического, юридического и филологического факультетов ПсковГУ, Международной Российской Академии (МРАТ) туризма, студенты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), студенты Псковского филиала академии Федеральной службы исполнения наказания, старшеклассники 9-11 классов, преподаватели, учителя истории и обществознания, специалисты библиотек города, слушатели Университета третьего возраста и др.

Особый интерес у пользователей вызывает коллекция, посвящённая нашему региону «Псковская область: страницы истории». В коллекцию вошли исследования, очерки, статистические материалы и архивные документы конца XVIII – середины XX вв., характеризующие административное, социально-экономическое, общественно-политическое и культурное развитие Псковской области в различные исторические периоды. Среди периодических изданий наиболее востребованы электронные копии «Вестник Псковского губернского земства 1800-1889 гг.», «Псковские епархиальные ведомости», также пользователи с удовольствием перелистывают электронные копии книг Н.Ф. Левина «Псков на старых открытках и «Николай II в Пскове». Излюбленной для школьников стала коллекция, посвящённая русскому языку. Коллекция включает 1176 единиц хранения: рукописи и публикации памятников русской письменности, архивные дела, научные работы (включая диссертации и авторефераты диссертаций), словари и справочники, различные учебные пособия. Одним из раритетных изданий, представленных в коллекции, является «Азбука гра

Материалы 10/05/16

Лемешко Лариса Юрьевна,

зав. отделом хранения основного фонда

Документы, хранящиеся в библиотеках, выполнены в основном на бумаге и постепенно разрушаются в процессе хранения и использования. Естественное старение, нарушения в режиме хранения, неаккуратность читателей, чрезвычайные ситуации, вызванные как авариями, так и стихийными бедствиями, — основные причины утраты библиотечных  документов. Поэтому вопросы обеспечения их сохранности превратились в отдельную отрасль научных исследований  библиотечных сотрудников, биологов, химиков и других специалистов.

В основе деятельности библиотек страны в области консервации заложены принципы государственной политики, которые  сформулированы в  «Основных направлениях развития деятельности по сохранению библиотечных фондов в Российской Федерации на 2011 – 2020 годы».

Координатором, методическим центром, а также  и партнером по проектной деятельности с момента образования сектора консервации в нашей библиотеки является Федеральный центр консервации библиотечных фондов (Российская национальная библиотека).

Надо отдать должное сотрудникам Федерального Центра консервации, которые ведут  большую работу по обучению кадров. Я хочу лишь напомнить, что все сотрудники сектора консервации нашей библиотеки прошли обучение основам сохранности  на разном уровне, т.е. это стажировки, обучающие семинары, участие в конференциях.

На данный момент для сектора консервации определены основные направления деятельности:

Обследование фондов отдела хранения основного фонда, отдела краеведческой литературы, Центра по работе с редкими и ценными документами. Определение первоочередных мер по сохранности документов постоянного хранения. Создание научно-обоснованной системы консервации документов применительно к условиям деятельности нашей библиотеки.

Методологической основой данной деятельности является  превентивная консервация или массовая консервация, которая  направлена на замедление процессов разрушения документов, как в результате естественного старения, так и в результате аварий, стихийных и экологических бедствий.

Превентивная консервация в отличие от реставрации является более экономичной в финансовом отношении, позволяет работать с  большим объемом документов, при этом непосредственное вмешательство в структуру документа минимально.

Превентивная консервация — это система мер, обеспечивающая комплексную защиту документов, направленная на замедление процессов старения путем создания и поддержания нормативных услов

Материалы 05/05/16

Акинфиева Ольга Вадимовна,

заведующая отделом координации деятельности библиотек области

Слово аудит в переводе с латинского (auditus) означает «слушание», а аудитор, соответственно, слушатель, то есть человек, который слушает, выслушивает. Первоначально аудит означал практику слушания гражданами должностных лиц о доходах, расходах, сборе налогов и пр. – народное собрание в Древних Афинах, Сенат в Римской республике и т.д. Впоследствии, аудит стал превращаться из процесса слушания в детальный анализ учетных записей и отчетов хозяйственной деятельности. В Средние века аудит уже известен в Европе, однако как наука и вид экономической деятельности аудит начал активно развиваться в 19 веке, что определялось характером развития рынка капитала, и было связано, в первую очередь, с потребностью собственников проверять работу наемных управляющих.

Наиболее часто встречается мнение, что история возникновения аудита как профессии относится к XIX в., а исторической родиной считается Великобритания. Аудиторская профессия получила разное название в разных странах: во Франции – комиссар по счетам; в Германии – контролер хозяйства; в США – общественный бухгалтер.

С середины XX века стала расширяться сфера применения аудитов. Аудиторские компании освоили новые функции – аудиты внедрения современных технологий в управление предприятиями, автоматизации учета, внедрения систем контроля качества и других смежных работ. Аудит практически выделился в самостоятельную отрасль деятельности. Сегодня известны финансовый, операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита.

В настоящее время в мировой практике под аудитом (или аудиторской проверкой) понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности с целью выражения мнения о достоверности, а слово «аудитор» стало названием профессии или рода деятельности, связанной с контролем, проверкой какой-либо деятельности.

В России слово «аудитор» появилось во времена Петра I. Институт аудиторов был введен в армии, где они расследовали дела, связанные с имущественными спорами. Были предприняты попытки организации образования и сдачи экзаменов аудиторов в 1888 г., 1907-1912 гг., 1929-1930 гг. В России аудиторов называли присяжными бухгалтерами, однако должного признания они не получили.

В современном понимании аудит в России фактически вырос из проверок деятельности совместных предприятий, возникавших в 80-х гг. 20 века. Характерной чертой российского аудита является то, что профессия аудитора в России формировалась из бывших советских ревизоров и бухгалтеров. Это наложило свой отпечаток и отличает и до настоящего времени

Материалы 05/05/16

Чернявская Ирина Евгеньевна,

зав. отделом гуманитарной литературы

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», является логическим продолжением в развивающихся социально-экономических и политических условиях второго десятилетия XXI века, ранее принятых государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Базовым вектором Программы является направленность на процессы интеграции различных институтов социализации в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации и её новизна заключается в том, что она закладывает основы взаимодействия государственных структур и гражданского общества в решении широкого спектра проблем реализации исторической миссии современного российского патриотизма.

Программа имеет государственный статус и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан Российской Федерации при сохранении приоритета патриотического воспитания подрастающего поколения – детей и молодёжи.

Реализацией вышеперечисленных задач занимаются представители основного и дополнительного образования, общественные организации и организации культуры, среди которых значительную роль выполняют библиотеки. Проблемы и особенности деятельности библиотек в области патриотического воспитания регулярно обсуждаются на конференциях и форумах различного уровня.

В ходе работы конференций рассматриваются такие вопросы, как современные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания, роль социального партнерства и семьи в патриотическом воспитании, направления деятельности библиотек по патриотическому воспитанию.

Практическое воплощение идей, выдвинутых на конференциях, реализуется в процессе проведения разнообразных тематических акций. Так в преддверии празднования 70-летия Великой Победы в рамках совместного проекта «От нас, не видевших войны...» в библиотеках Пскова и школьных библиотеках прошла акции «Найди своего героя» и «Скажи «Спасибо» герою!». Отдел гуманитарной литературы поддержал эту акцию. 29 апреля в рамках акции «Найди своего героя» прошел Урок памяти «Набат войны нам вновь стучит в сердца. Перед студентами выступили представители Псковской региональной общественной организации «Дети войны» Маина Васильевна Ручьева и Нина Николаевна Анон. Детство этих женщин украла война. Со слезами вспоминали они те дни, когда голодные, оборванные, работали наравне со взрослыми и стойко переносили все лишения. Нина Николаевна прочитала стихотворение о своём детстве, которое прозвучало, как завет сегодняшнему поколению беречь, любить  и заботиться о своих близких.

Материалы 18/04/16

Денисова Региона Арнольдовна,

зав. Центром по работе с редкими и ценными документами

Одними из первых известных коллекций были именно книжные - при дворцах и храмах Древнего Египта и стран  Азии. Длительное время книги собирались как источник информации; позднее - также с целью сохранить книгу как произведение книгопечатного и изобразительного искусства, явление культуры.

И сегодня коллекции книг представляют собой собрания книжных раритетов, рукописных, старопечатных и современных изданий, имеющих историческое, библиографическое, художественное значение. Точно так же, как единичные документы и издания, отдельные книжные коллекции могут быть признаны книжными памятниками федерального или регионального значения.

Согласно ГОСТ 7.87-2003 «Книжные памятники. Общие требования» - книжный памятник - коллекция - это организованное «собрание единичных книжных памятников и (или) книг, только в совокупности обладающих свойствами ценного историко-культурного объекта и представляющих собой специализированные различных видов собрания библиотек и других учреждений-фондодержателей, а также личные собрания (личные библиотеки), переданные на государственное хранение».

На сегодняшний день сайт «Книжные памятники Псковской области» содержит сведения о 24 коллекциях, хранящихся в учреждениях-фондодержателях Псковской области. Среди них -  14 личных (или владельческих)  и 10 тематических. Почти все эти коллекции относятся к категории краеведческих, т.е. так или иначе связанных с псковским краем.

Наиболее исторически  отдаленная от нас  книжная коллекция принадлежит Псковскому государственному объединенному историко-архитектурному и художественному музею-заповеднику и носит название «Фонд Варлаама (Леницкого)».

Варлаам (Василий Леницкий) (последняя четверть XVII в., Киев - 08.01.1741, там же) был современником Феофана Прокоповича (дата его рождения неизвестна) – и относится к последней четверти XVII в. По семейному преданию, происходил Варлаам из польского дворянского рода Левицких-Рогалей. После окончания Киево-Могилянской академии принял монашество и в конце XVII - начале XVIII вв. являлся игуменом Густынского монастыря на Украине.

В 1711 году принимал участие в Прутском походе в качестве капеллана графа Б.П. Шереметева. Состоял в посольстве при русском посланнике в Константинополе.  После ареста русских послов в Константинополе Варлаам тайно пробрался на Кипр, где был пойман и выдан турецким властям, 1 мар

Материалы 21/03/16

Галактионова Светлана Алексеевна,

зав. отделом абонемента

Псковской областной универсальной научной библиотеки

 

      Библиотечный фонд (БФ) — упорядоченная совокупность документов, собираемых в библиотеке в соответствии с ее функциями и задачами для хранения и представления их читателям.

      Воздействие БФ велико и многообразно. Он является источником научной, производственной, художественной, бытовой и иной информации, плодом труда лучших представителей литературы, науки, культуры. В фонде заложены информационные возможности для общего и профессионального образования, формирования всесторонне гармонически развитой личности, трудового, нравственного, эстетического воспитания, развития научных исследований и совершенствования производства. Наконец, фонд генерирует документы для отдыха читателей, для организации умного интересного досуга, развлечения и т. п. Такие возможности делают БФ важной информационной базой не только для библиотеки, но и с ее помощью для других информационных, образовательных и воспитательных учреждений.

     Важнейшие функции фонда: • кумулятивная (собранные  в одном месте разные по форме и содержанию документы, созданные в разное время и в разных точках пространства разными авторами) • мемориальная (сохранении совокупности собранных документов с целью их передачи последующим поколениям) • коммуникационная (обеспечение  доступа к документам и оперативное их получение всеми заинтересованными пользователями).

     Библиотечный фонд как самостоятельная целостная и открытая система обладает рядом свойств: • информативностью,   характеризующейся разнообразием,   глубиной и полнотой подбора документов; • динамичностью, так как фонд постоянно находится в движении — идет как поступление, так и выбытие документов; • статичностью,  проявляющейся в сохранении устойчивости, которая обеспечивается четким профилированием комплектования,  принятой системой расстановки документов, учетной документацией и т. д.; • надежностью, т. е. способностью фонда обеспечивать удовлетворение профильных запросов читателей.

Изучение фонда

     Под изучением фонда понимается научное познание состава, использования, динамики библиотечного фонда с целью повышения его&

Материалы 26/02/16

Серенсен Елена Валентиновна,

зав. отделом технико-экономической и сельскохозяйственной литературы

Фонд нормативно-технической документации отдела технико-экономической и сельскохозяйственной литературы  формируется с 1960 года. Он включает:

Государственные стандарты Государственные стандарты Российской Федерации Стандарты ИСО (Международные стандарты), Международная организация по стандартизации СНиПы,  (строительные нормы и правила) Классификаторы (свод Гостов) Патентный фонд.

Работа с нормативно-технической документацией осуществляется на основе документов, регламентирующих вопросы формирования и использования фонда документов отдела:

- Положение о фонде отдела  (включает основные задачи и принципы формирования фонда,  структуру и организацию фонда, комплектование фонда, хранение фонда, использование фонда и управление фондом)

- Положение о Нумерационном каталоге нормативно-технических документов ПОУНБ (включает назначение и функцию каталога, состав и структуру каталога, организацию, ведение, редактирование и использование каталога).

До 2013 года велась выборочная подписка на новые поступления ГОСТов. Ретроспективный фонд государственных стандартов поддерживается в рабочем состоянии, производятся отметки о внесенных изменениях в документы, отмене и замене ГОСТов.

       В фонде отдела находятся следующие документы:

единичные ГОСТы РФ, СССР, СЭВ, ИСО тематические сборники ГОСТов информационные указатели стандартов ( ИУСы) годовые указатели стандартов РФ, СССР, СЭВ, ИСО (международные стандарты)

        Итак, что же такое ГОСТ? Это основная категория стандартов, регламентирующих качество и особенности производства самых различных товаров, от технического оборудования до хлебобулочных изделий. Какой состав разрешен для продуктов, ввозимых и производимых в стране, какая технология, методы производства других товаров, - это определяется ГОСТом.

       Тогда что такое ГОСТ Р? Данные наименования носят стандарты, принятые в России. ГОСТ Р - единственная система сертификации в России, согласно которой существуют отработанные процедуры, методы сертификационной экспертизы. Данная экспертиза проводится группой организаций с соблюдением определённых методов и процедур. Так, в России Вы можете встретить такие обозначения как ГОСТ Р, ГОСТ РФ или РСТ (Росстандарт). Н

Материалы 25/02/16

Дуброва Наталья Александровна,

зав. Региональным центром комплектования и каталогизации документов

Итоги 2015 года по комплектованию фонда библиотеки подведены и представлены в «Докладе о результатах работы ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека" в 2015 году». Эмоциональным итогом комплектования является традиционная выставка новых поступлений, на которой были представлены книги разные, яркие. Посетив эту выставку, не создавалось впечатления, что у библиотеки были финансовые трудности с комплектованием.

Напомню, что в 2015 году фонд библиотеки пополнился на 12 393 экземпляра документа, из них книг, о которых сегодня пойдет речь, - 5 757 экземпляров. Примерно 70 % книг поступило в библиотеку в качестве пожертвований.

Среди благотворительных организаций и фондов: Премия «Просветитель», Некоммерческой фонд «Пушкинская библиотека», Русское географическое общество, Южный научный центр Российской академии наук, Российская Академия Естественных Наук, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, Информационно-исследовательский центр «Панорама», Министерство обороны РФ и другие.

В 2015 году библиотека от Правительства Москвы через Центральную универсальную научную библиотеку им. Н.А. Некрасова получила в дар более 6 тысяч книг на общую сумму более 1 миллиона 600 тыс. рублей (большая экземплярность этого дара позволила пополнить и наш фонд, и фонды библиотек муниципальных образований). Значительные дары также поступили от Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына, от культурного фонда «Гражданская платформа».

Среди региональных дарителей - Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское», Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, Псковский государственный университет; среди частных лиц – В. Я. Курбатов (в 2015 году получено 272 книги) и другие. Дары, как правило, включают книги разных лет изданий.

Тенденция поступлений за последние три года следующая.

В фонде нашей библиотеки:

изданий 2013 года – 3 348 названий; изданий 2014 года – 2 785 названий (снижение на 17 %); изданий 2015 года – 1 347 названий (снижение на 48%), а имеющих ISBN (международный стандартный номер книги), т.е. зарегистрированных в РКП – 1 040 названий.

По количеству изданных в 2015 году названий в фонде нашей библиотеки представле

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель, редакция При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество