Дмитрий Кантемир - господарь Молдовы (1693, 1710-1711), значимая фигура в политике и культуре своего времени. Он зарекомендовал себя как историк, географ, картограф, философ, также внес вклад в музыку, занимался физикой и математикой, писал на многих языках. С помощью его книги "Описание Молдовы" о ней узнали в Европе. А на протяжении всего периода жизни Кантемира в России он являлся деятельным участником многих политических событий, происходивших в стране. Здесь же Кантемир написал свои наиболее значительные труды. Среди них - "История возвышения и упадка Османского двора" (1714-1716). Целое столетие, вплоть до выхода в свет в 1835 году 10-томной "Истории Османской империи" Йозефа Гаммер-Пургшталя, "История" Кантемира была наиболее глубоким трудом по истории Турции.
Жорж Бизе оставил немало прекрасных произведений. При жизни он считался блестящим пианистом, написал множество переложений, а также пьес для фортепиано в две руки. Он написал изумительную музыку к драме А. Доде "Арлезианка" - музыку, в которой чисто композиторскими средствами раскрывается вся глубина драмы, ее нежные тона, очаровательный местный колорит и темперамент народных празднеств. Но главная область творчества Бизе – музыкальный театр. Композитор создал около десяти комических опер и три оперетты. Наиболее известные оперы "Искатели жемчуга", "Пертская красавица" и "Кармен", которая сделала его имя известным всему миру.
Глеб Успенский приобрел известность после первых публикаций в журнале "Современник". В 1866 году появились очерки, составившие его знаменитый цикл "Нравы Растеряевой улицы". Позднее, когда взамен закрытого правительством "Современника" появились "Отечественные записки", Успенский стал и там постоянным сотрудником. Тесно связанный с деятелями народничества, Успенский отразил их идеологию в циклах очерков "Разоренье" (1869-1871), "Новые времена" (1978), "Власть земли" (1882) и др. Творческая жизнь и литературная деятельность Глеба Успенского вместилась в двадцать лет, за которые им написано тридцать томов – эпопея жуткой жизни русского народа – крестьян, мещан, купцов, чиновничества и дворянства. Тяжелая душевная болезнь в начале 1890-х гг. оборвала литературную деятельность писателя. Его творчество высоко ценили И. Тургенев, М. Салтыков-Щедрин, М. Горький.
День таможенника Российской Федерации установлен указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 811 "Об установлении Дня таможенника Российской Федерации". 25 октября 1653 года в стране был введен Единый таможенный устав о взимании таможенной пошлины "в Москве и городах российских". С этого момента таможня стала государственной службой, предназначенной для защиты экономических интересов страны. А 25 октября 1991 года указом Президента Российской Федерации был образован Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
Автор крупных работ по истории России, социологии, участник революционного движения, член РСДРП, затем примкнувший к меньшевикам во время ссылки в Сибирь, Н. А. Рожков был после революции в январе 1923 года сослан в Псков за принадлежность к меньшевикам. Двадцатые годы были временем бурного расцвета краеведения в стране и в Пскове, в том числе во многом благодаря усилиям профессора Рожкова. Будучи преподавателем Института народного образования, он в своих публичных выступлениях давал подробную картину достижений и задач научного изучения Псковского края. Неоценима заслуга Н. П. Рожкова во время его пребывания в Пскове по организации выпуска сборников общества краеведения. Выручка от публичных лекций ученого как раз и обеспечила издание в 1924 году первого сборника “Познай свой край”. Вскоре он получил разрешение переехать в Москву. В Москве занимался научной деятельностью, отойдя от политики, весной 1926 года был назначен директором Исторического музея. Но и покинув Псков, Николай Александрович оставался Почетным членом Псковского общества краеведения. 25 февраля 1927 года в Пскове открылся 1-й губернский краеведческий съезд, делегаты которого первым делом почтили память Н. А. Рожкова. Программа изучения Псковского края, изложенная ученым, стала, как он и предполагал, делом многих поколений краеведов, а изданные по его почину сборники “Познай свой край” не утратили своего назначения до настоящего времени. Литература: Филимонов, А. В. Николай Александрович Рожков / А. В. Филимонов // Псковский биографический словарь. – Псков, 2002. – С. 395-396.- Библиогр.: 2 назв. Филимонов, А. В. Профессор Н. А. Рожков в Пскове/ А. В. Филимонов // Филимонов А. В. Псковское краеведение в 1920-1930-е гг. – Псков, 2004. – С. 214-224.
Имя Тито Гобби хорошо известно любителям вокального искусства во всем мире. Талантливый артист завоевал первую премию на Международном конкурсе в Вене (1936) и вскоре дебютировал на сцене римского театра "Адриано" в партии Жермона ("Травиата" Дж. Верди). С 1942 года он был солистом миланского театра "Ла Скала". Чрезвычайно разнообразным был репертуар Гобби, насчитывающий более 90 ролей. Основу его составляли произведения итальянских композиторов. Он был глубоким интерпретатором центральных баритоновских партий в операх Россини, Верди и Пуччини. С триумфальным успехом гастролировал Гобби в крупнейших театрах Европы и Америки.
Кумир московской богемы 1970-х, он прожил маргинальную жизнь даже по меркам неофициальной советской культуры. Еще в 17-летнем возрасте во Владимире написал "Записки психопата". Он - автор некоторого количества статей о Гамсуне, Бьернсоне, Ибсене, не принятых к публикации по цензурным соображениям. В 1970 году Ерофеев закончил наиболее известное произведение - поэму в прозе "Москва - Петушки". Она была опубликована в израильском альманахе "Ами" в 1973 году. В СССР поэма впервые была напечатана в декабре 1988 - марте 1989 гг. в журнале "Трезвость и культура", в нецензурированном виде впервые вышла в альманахе "Весть" в 1989 году . В этом и других своих произведениях он тяготеет к традициям сюрреализма и литературной буффонады . Спектакли по его пьесе "Вальпургиева ночь, или Шаги Командора" были поставлены в московских театрах. Некоторые сочинения Ерофеева были утрачены в рукописях ("Записки психопата", "Антология стихов рабочего общежития", роман-эссе "Дмитрий Шостакович" и др.). Книги Ерофеева переведены более чем на 30 языков. О нем снят документальный фильм П. Павликовского "Москва - Петушки" (1989-1991).
День подразделений специального назначения установлен указом Президента Российской Федерации N 549 от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации". Началом истории подразделений спецназа в России принято считать создание в 1918 году частей особого назначения - ЧОН. Изначально они предназначались для борьбы с басмачеством в Средней Азии и повстанцами на территории России. Спецчастями располагала в основном ВЧК, затем НКВД, МГБ, КГБ. Сейчас подразделения специального назначения - это военизированные формирования ФСБ, МВД, МО, МЧС, Минюста и других федеральных органов государственной власти, имеющие собственные условные наименования - "Альфа", "Витязь", "Вымпел", "Русь".
В 1972 году Генеральная Ассамблея учредила Всемирный день информации о развитии, цель которого заключалась в привлечении внимания мирового общественного мнения к проблемам развития и к необходимости укрепления международного сотрудничества для их решения (резолюция 3038 (XXVII)). Ассамблея постановила, что дата этого дня должна совпадать с Днем Организации Объединенных Наций (24 октября), который также является датой принятия в 1970 году Международной стратегии развития на второе Десятилетие развития ООН (1971-1980). Ассамблея выразила убежденность в том, что улучшение распространения информации и мобилизация общественного мнения, в особенности среди молодежи, явились бы важным фактором для лучшего осознания проблем развития и способствовали бы, таким образом, наращиванию усилий в сфере международного сотрудничества в целях развития.
День Организации Объединенных Наций отмечается с 1948 года по решению 2-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция N 168). 24 октября 1945 года вступил в силу Устав ООН. В 1971 году на 26-й сессии Генеральная Ассамблея в резолюции A/RES/2782 (ХХVI) провозгласила этот день международным праздником и предложила всем государствам отмечать его как государственный.
Французский режиссер Ж. Деми уже приступил к съемкам "Шербургских зонтиков", но вдруг актриса, которая должна играть главную роль, попала в автомобильную аварию. Друг режиссера, Роже Вадим, привел к нему на пробы свою юную невесту Катрин Денев. Романтический имидж, обретенный в "Шербургских зонтиках", Денев "сломала", сыграв в фильмах Л. Бунюэля ("Дневная красавица" и "Тристана") и Р. Поланского ("Отвращение"), где она создала образ "роковой женщины". Наибольший успех принесли Денев роли благородных дам, за холодной элегантностью которых кроется многообразие чувств.
Александр Кабаков, человек, прошедший путь от рядового журналиста до профессионального редактора, от публикации небольших очерков в журналах до издания книг в более чем 20 странах мира. Он выпустил более десятка книг: роман-антиутопия "Невозвращенец" (1988), повесть "Сочинитель" (1991), романы "Ударом на удар, или Подход Кристаповича" (1993), "Последний герой" (1995) . Роман "Все поправимо" (2004) был удостоен "Большой премии Аполлона Григорьева" и премии "Большая книга" второй степени (2006). За сборник короткой прозы "Московские сказки" Кабакову в 2005 году была присуждена "Премия Ивана Бунина" и приз "Проза года". В 2009 году вышел роман Кабакова "Беглец", который получил приз Московской международной книжной ярмарки в номинации "Проза года". По произведениям Кабакова сняты фильмы "Десять лет без права переписки" (1990) и "Невозвращенец" (1991).