Писатель, книги которого жгли нацисты на площадях Германии, написал много произведений, пронизанных романтичностью и жаждой любви, прожил долгую и не самую счастливую жизнь и до сих пор имеет множество почитателей своего таланта. Эрих Пауль Ремарк после смерти матери, которую он боготворил, заменил второе имя - Пауль - на Мария. Он писал о страданиях, войне, жалости, любви и дружбе. Широчайшую известность ему принесла книга о Первой мировой войне "На Западном фронте без перемен" (1929). Этот роман называют одним из самых характерных произведений литературы "потерянного поколения". Оно неоднократно экранизировалось в Голливуде. Хроника погубленного войной поколения была продолжена в романе "Возвращение" (1931). По произведениям "Триумфальная арка", "Три товарища", "Жизнь взаймы", "Черный обелиск" в разные годы также ставились художественные фильмы и спектакли.
В 1951 году Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев предложило к ратификации конвенцию "О статусе беженцев", в которой определены права людей, вынужденно покидающих свой дом, и обязанности государств по отношению к этим людям. С тех пор конвенцию ратифицировали свыше 140 государств, включая Россию. В 2001 году, выражая солидарность с Африкой, где находится большая часть беженцев, 55-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла специальную резолюцию, в соответствии с которой (в честь 50-летия принятия конвенции "О статусе беженцев") установлен Всемирный день беженцев.
Блез Паскаль был выдающимся французским математиком, ученым, изобретателем, основателем теории вероятностей и проективной геометрии, создателем первых образцов счетной техники и основного закона гидростатики, а также автором литературных и философских трудов. Его называли "французским Архимедом". Самая глубокая научная работа Паскаля "Трактат о пустоте" не была опубликована им при жизни, а после его смерти были обнаружены лишь ее фрагменты. Имя Блеза Паскаля носит популярный язык программирования "Паскаль". Известной математической работой ученого является "Трактат об арифметическом треугольнике" для вычисления биномиальных коэффициентов (треугольник Паскаля). Занимаясь проблемами физики, ученый сформулировал закон, который в настоящее время носит имя "закон Паскаля". В честь ученого была названа физическая единица "паскаль" - единица измерения давления. Паскаль – автор книг "Письма к провинциалу", "Мысли".
Владимир Филатович Зыбковец (Атрошенко) родился в семье крестьянина-середняка, по национальности белоруса. В 1916 г. он поступил в Новозыбковское реальное училище, которое не окончил, перейдя в 1921 г. Новозыбковский агропедагогический техникум. В период учебы стал селькором ряда газет, подписывая заметки псевдонимом “Зыбковец”, который вскоре утвердился в качестве официальной фамилии. Закончив техникум в 1927 г., он в течение двух лет обучался в Тимирязевской сельскохозяйственной академии, а также в 1927-1930 гг. – в качестве вольного слушателя в Московском государственном университете. С ноября 1930 г. по октябрь 1931 г. В. Ф. Зыбковец проходил службу в РККА – курсантом школы младших командиров в Ленинграде, а затем командиром батареи артиллерийского полка. По окончании службы он в 1931 г. поступил в аспирантуру ГАИМК и одновременно с сентября 1934 г. по совместительству – директором Новгородского государственного музея. В связи с большой загруженностью В. Ф. Зыбковец не завершил работы над диссертацией. В марте 1935 г. его перевели директором Лужского районного музея, а через несколько месяцев – 3 сентября 1935 г. он вступил в должность директора Псковского государственного музея, в которой состоял два года. Под руководством и при непосредственном участии В. Ф. Зыбковца 21 января 1936 г. была открыта мемориальная комната В. И. Ленина (ул. Ленина, 3), ставшая составной частью историко-революционного отдела, перестроен отдел истории гражданской войны, велась подготовка к открытию музея В. И. Ленина в “Домике Искры” на Плехановском посаде, началась работа по составлению списка памятников революции и гражданской войны по районам округа, музей получил в свое распоряжение ряд зданий, началась реставрация ценных памятников зодчества – Гремячей башни, Поганкиных палат, дома Печенко, проводились археологические раскопки на территории Псковского кремля (в 1936 г. под руководством Н. Н. Чернягина), стоянки каменного века у д. Гоголевка Псковского района, у д. Анашкино Середкинского района, во дворе Поганкиных палат, началась установка мемориальных досок на памятниках архитектуры и историко-революционных объектах, был организован лекторий по истории Пскова, задумывалось издание “Записок Псковского государственного музея” (“библиотечки псковича”), пополнялись фонды, переоборудовалась экспозиция исторического отдела и др. В. Ф. Зыбковец, являясь директором музея, опубликовал в газете “Псковский колхозник” несколько статей и заметок, посвященных ранней истории Пскова и пребыванию В. И. Ленина в Пскове. 20 августа 1937 г. В. Ф. Зыбковец был арестован органами НКВД по обвинению в принадлежности к “контрреволюционной организации” и “извращении в контрреволюционных целях исторических материалов” и др. 18 ноября 1937 г. он был исключен из рядов ВКП(б). 21 июня 1938 г.
Отмечается по решению 49-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в день подписания в 1994 году в Париже Международной конвенции по борьбе с опустыниванием. Государствам предлагалось посвящать Всемирный день повышению информированности о необходимости международного сотрудничества в борьбе с опустыниванием и последствиями засухи и о ходе осуществления Конвенции по борьбе с опустыниванием.
Известность Михаилу Светлову принесла песня-баллада "Гренада" (1926). На слова этого популярного стихотворения множество композиторов разных стран написали музыку, а В. Маяковский читал его наизусть на своих концертах. С середины 1930-х гг. поэт обратился к драматургии, написал пьесы: "Глубокая провинция " (1935), "Сказка" (1939), "Двадцать лет спустя" (1940). Драматургическим произведениям Светлова, как и его поэзии, свойственно изображение повседневной действительности в свете романтической мечты. В военные годы им написана поэма "Двадцать восемь". Громадную популярность получило стихотворение "Итальянец" (1943). Фронтовые впечатления отразились в пьесе "Бранденбургские ворота" (1946). Его последние произведения - пьесы: "Чужое счастье" (1953), "С новым счастьем" (1956), пьеса-фантазия по мотивам К. Гоцци "Любовь к трем апельсинам"(1964), а также книги стихов: "Горизонт" (1959) и "Охотничий домик" (1964).
Отличное профессиональное образование Шарль Гуно получил в Парижской консерватории под руководством Ф. Галеви, Ж. Ф. Лесюэра и Ф. Паэра. Он сочинил много талантливых инструментальных произведений, романсов, хоров, был выдающимся мастером духовной музыки, однако наибольшее признание завоевал как оперный композитор. Мировое распространение приобрел его "Фауст". Помимо того, он написал целый ряд опер, среди которых "Сафо", "Лекарь поневоле", "Голубка", "Царица Савская", "Ромео и Джульетта", "Сен-Мар", "Мирейль". На русском языке изданы его "Воспоминания артиста".
На протяжении многих лет в третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника. Этот профессиональный праздник был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года N 3018-Х "О праздничных и памятных днях". День медицинского работника празднуют не только врачи и медсестры, но и все те, без чьей помощи не обошлась бы медицинская наука, кто имеет отношение к спасению человеческой жизни: инженеры и технологи, которые изобретают новое оборудование для лечения и диагностики болезней, химики, биологи, лаборанты, санитары.
Искусство певицы Антонины Неждановой было овеяно, по словам В. И. Немировича-Данченко, "искренней простотой и настоящим душевным благородством". Обладая блестящими природными вокальными данными – сопрано нежного тембра, Нежданова умела глубоко вскрыть замысел композитора. В ее художественной палитре были русская распевность, широкая задушевная лирика, а порой ироническая окраска. Она исполняла на сцене Большого театра свои лучшие партии – Джильды, Людмилы, Розины, Лакме, Царицы ночи, Волховы, Татьяны, Снегурочки, Шемаханской царицы. Партнерами Неждановой были – Э. Карузо, Т. Руффо, Ф. Шаляпин, Л. Собинов. В ее обширный концертный репертуар входили произведения Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, П. Чайковского, М. Ипполитова-Иванова, Н. Метнера, И. Стравинского, Э. Грига. С 1924 года Нежданова систематически выступала на радио. С 1936 года вела педагогическую работу, сначала в студии Большого театра, затем в Оперной студии К. Станиславского. В 1943 году Нежданова стала профессором Московской консерватории.
С творчеством Эдварда Грига связана целая эпоха развития норвежского искусства. Композитор силой своего таланта возвысил норвежскую музыку до вершин мировой классики. Поэзия норвежской природы, глубокое проникновение в дух и строй народной музыки отразились в лучших произведениях: "Пер Гюнт", Баллада для фортепиано, струнный квартет. Григ – один из крупнейших мастеров романса и песни (около 150 произведений). Композитор создал программные циклы, объединенные общим названием "Норвегия", "По скалам и фьордам", "Девушка с гор". Высокую оценку творчество Грига получило у П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова. Светлое искусство Грига и по сей день привлекает внимание слушателей.
В мае 2005 года на Всемирной ассамблее министры здравоохранения мира единодушно приняли заявление о приверженности и поддержке добровольного донорства крови. Проведение этой даты ежегодно координируется Всемирной организацией здравоохранения, Международной федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международным обществом по переливанию крови и Международной федерацией организаций доноров крови. Дата Всемирного дня донора приурочена ко дню рождения Карла Ландштейнера (1868-1943), австрийского ученого, лауреата Нобелевской премии (1930), открывшего группы крови человека и обосновавшего тем самым условия безопасного переливания донорской крови.
Праздник установлен указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2007 года N 701 в связи с пятнадцатилетием миграционной службы России. Начало службы и профессии было положено в 1992 году, когда по указу президента была образована миграционная служба России. Через некоторое время эта служба была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации. С 2002 года этой службой заведует МВД России. Она контролирует и координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам миграции.