Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Это праздник, сохранившийся у славян с языческих (дохристианских) времен. В те времена он назывался иначе. Как и многие другие языческие народы, древние славяне отмечали праздник, связанный с проводами зимы и встречи весны. Он был связан с именем бога плодородия и скотоводства Велеса. Основным блюдом, неотъемлемым от ассоциаций с Масленицей, являются блины. Горячий и сдобренный маслом блин представлял собой по древним поверьям наших предков символ солнца. Готовя их, люди тем самым призывали космическое светило подарить земле больше тепла. Но это не единственное символическое значение масленичных блинов. Вторая версия: блины ели и готовили на Масленицу, желая помянуть души усопших предков. Масленица продолжается семь дней, и каждый день этой праздничной недели имеет свое название и свой смысл.
11 марта 2003 года указом Президента Российской Федерации N 306 было образовано специальное уполномоченное ведомство по контролю за оборотом наркотиков. 18 октября 2007 года был образован Государственный антинаркотический комитет. Официальный профессиональный праздник - День работника органов наркоконтроля - установлен в 2008 году указом Президента Российской Федерации N 205 от 16 февраля.
В середине 1930-х гг. Владимир Вайншток поставил два фильма – "Дети капитана Гранта" и "Остров сокровищ", которые вошли в число лучших отечественных детских картин. Музыка Дунаевского – увертюра, песни о веселом ветре и о капитане – это уже классика, и не только кинематографическая. В 1940-е гг. Вайншток возглавлял "Мосфильм". Своим выходом на экран такие фильмы, как "Машенька", "Котовский", "Парень из нашего города", "Она защищает Родину", в немалой степени обязаны Вайнштоку. Он – автор сценариев многих известных фильмов – "Мертвый сезон", "Сломанная подкова", "26 дней из жизни Достоевского". В 1970-е гг. Вайншток снял фильмы-вестерны "Всадник без головы" по Майн Риду и "Вооружен и очень опасен".
Профессиональный праздник работников российских архивов учрежден решением коллегии Федеральной архивной службы России и отмечается с 2004 года. В этот день 291 год назад (1720) Петр I подписал учредительный устав государственной гражданской службы, определивший основы организации государственного управления и вводивший должность архивариуса. 1 июня 1918 года Совет Народных Комиссаров РСФСР принял декрет "О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР". Этим же декретом впервые был создан общероссийский орган управления архивным делом - Главное управление архивным делом (ГУАД) или Главархив, ныне это Федеральное архивное агентство России (Росархив).
Праздник установлен указом Президента Российской Федерации 11 ноября 2000 года. Еще в 1720 году, в марте по приказу Петра I проводили первые картографические съемки в России. 15 марта 1919 года декретом Совета Народных Комиссаров было учреждено Высшее Геодезическое Управление (ВГУ). В 1991 году было учреждено Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров РСФСР (Главкартография РСФСР), на которое возлагалось осуществление геодезической и картографической деятельности государственного значения на территории России. В соответствии с указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 года Главкартография РСФСР перешла в ведомственное подчинение Министерства экологии и природных ресурсов РСФСР в качестве Комитета по геодезии и картографии. 12 января 1992 года Комитет по геодезии и картографии Министерства экологии и природных ресурсов РСФСР был упразднен и на его базе образован Комитет по геодезии и картографии Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. В сентябре 1992 года Комитет был реорганизован в самостоятельный федеральный орган исполнительной власти - Федеральную службу геодезии и картографии России. 20 мая 2004 года образовано Федеральное агентство геодезии и картографии, которое находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Родился в поселке Малаховка Московской области. Окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС ) им. А. В. Луначарского в Москве. С 1975 по 1985 годы главный режиссер Псковского театра драмы, изменил стиль игры, труппу, репертуар. Его спектакли “Царь Федор Иоаннович” А. Толстого, “Псковитянка” Л. Мея, “Казказский меловой круг” Б. Брехта, “Дядя Ваня” А. Чехова и многие другие стали новым словом в жизни провинциального театра. В его постановках было много музыки, что позволило открыть новые грани в творчестве актеров. В 80-е годы ХХ в. Валерий Бухарин стал заметной фигурой в театральном искусстве страны. После Пскова работал в Краснодаре и Калининграде. Умер в Калининграде, не дожив до шестидесяти лет. Литература: Никитина, Л. Памяти режиссера: у театральной рампы / Л. Никитина // Новости Пскова.- 1998. – 8 мая. Никитина, Л. Театр 80-90-х. Режиссер Валерий Бухарин / Л. Никитина // Псковские сезоны: провинциальный театр в ХХ веке. – Псков, 1999. – С. 159-163. Бухарин Валерий Васильевич // Псковская энциклопедия. – 2-е изд., доп. – Псков, 2007. – С. 122-123.
Идея установления специального дня солидарности трудящихся женщин всего мира за свои права была выдвинута известной немецкой революционеркой Кларой Цеткин в 1910 году на женской конференции в Копенгагене. 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда. В 1908 году прошли массовые демонстрации, требовавшие запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. Впервые Международный женский день отмечался в ряде стран Европы в 1911 году. В России Международный женский день празднуется с 1913 года. C 1965 года этот день стал нерабочим и постепенно потерял свою политическую окраску. 100 лет назад в России впервые был проведен Международный женский день.
Разностороннюю подготовку Ксения Эрдели получила в Смольном институте, а в 1891-1899 гг. училась игре на арфе у Е. А. Вальтер-Кюне. В дальнейшем она работала во многих оркестрах и особенно тесно была связана с коллективом Большого театра, где являлась солисткой оркестра в 1899-1907 и в 1918-1938 гг., одновременно выступала в концертах, нередко в ансамбле с известными певцами. Специально для нее писали свои арфовые сочинения русские композиторы (Ц. Кюи, А. Гречанинов, Р. Глиэр), в ее репертуар входили и переложения, сделанные арфисткой для любимого инструмента. Возглавляя отечественную арфовую школу, Эрдели воспитала в разных учебных заведениях, и прежде всего в Московской консерватории, многих исполнительниц. В 1967 году была выпущена ее книга "Арфа в моей жизни".
Ученик Репина, Борис Кустодиев был прекрасным, разноплановым портретистом. Среди его портретов - и камерные ("Портрет Ю. Е. Кустодиевой с дочерью Ириной", 1908), и парадные работы ("Портрет И. Я. Билибина", 1901). Однако настоящую славу ему принесли произведения, в которых воплотились образы русской народной жизни, национальные типажи. Его картины наполнены светоносностью, яркостью цветовых контрастов и изысканной декоративной стилизацией форм. В них выразительно воплощается атмосфера народных праздников и гуляний: "Ярмарка" (1903), "Сельский праздник" (1913), "Масленица" (1916) и др. Кустодиев с наслаждением погружался в стихию народной жизни, любуясь той ярмарочной, купеческой Русью, которая неумолимо уходила в прошлое. Многие из знаменитых работ с видами захватывающих гуляний или фольклорных красавиц создавались уже в то время, когда художник страдал от туберкулеза позвоночника - недуга, приковавшего его к инвалидному креслу. Обладая феноменальной художественной памятью, большинство композиций того времени он писал по воображению. "Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому - это всегда было единственным "сюжетом" моих картин…", – говорил художник.
Литературная деятельность Василия Тредиаковского представлена художественными и научными трудами. Огромной заслугой поэта перед русской поэзией, не только современной ему, но и последующей, была проведенная им реформа стихосложения. Ее принципы изложены им в 1735 году в трактате "Новый и краткий способ к сложению российских стихов". Началом поэтической деятельности Тредиаковского явилась "Элегия на смерть Петра I " (1725). Тредиаковский – автор философской поэмы "Феоптия" (1753), научных трудов "Разговор об орфографии (1748), стихотворного переложения "Псалтири" (1754), переводов романов "Аргенида" Д. Баркли (1751) и "Телемахида" Ф. Фенелона (1766), французских сочинений по истории Древнего Рима.
Получив отличную музыкальную подготовку под руководством отца, Антонио Вивальди впоследствии прославился как композитор, скрипач, дирижер и педагог. Его карьера развивалась в Венеции, в Мантуе, в других городах Венеции и в Вене. Европейское признание завоевал руководимый им оркестр "Della Pieta". Огромно творческое наследие, оставленное композитором. Еще при жизни мастера его оперы ставились на венецианских сценах, он создал масштабные оратории, светские кантаты, церковные вокально-оркестровые сочинения. Однако наиболее значительное внимание уделял Вивальди инструментальной сфере. Им написано 76 сонат, 465 концертов для разных составов, среди которых немало образцов программного симфонизма.
Всемирный день писателя отмечается по решению 48-го конгресса Международного ПЕН-клуба, состоявшегося 12-18 января 1986 года. ПЕН-клуб был основан в 1921 году. Название организации - аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов poets - поэты, essayists - очеркисты, novelists - романисты. Это международное объединение писателей, которое, выступает в защиту принципов свободы информации внутри каждой страны и между всеми странами, а также в защиту свободы печати и против произвольного применения цензуры в мирное время.