В 1532 и 1534 гг. под псевдонимом Алькофрибас Назье выходят первые две книги его известного романа "Гаргантюа и Пантагрюэль" - романа, который можно назвать самым демократическим и острым произведением французского Возрождения, "энциклопедией" религиозной и политической жизни Франции. За год до смерти вышла четвертая книга и была написана незаконченная пятая. В тексте Рабле можно выделить повествование в духе средневекового фаблио, бытового анекдота, находящегося на грани пристойности и зачатки плутовского романа, типичным "романом воспитания" являются главы об ученических годах Гаргантюа и Пантагрюэля; наконец, в последних трех книгах Рабле - перед нами элементы романа философского и романа-путешествия. До России произведение писателя добралось в начале XX века. Первая попытка перевода на русский язык романа "Гаргантюа и Пантагрюэль", весьма неудачная, была сделана в 1901 году, и лишь в 1961 году перевод Н. М. Любимова смог дать объективное представление об этой мудрой и веселой, интеллектуальной и "хулиганской" книге.
Иван Ильин является автором более 40 книг и 300 статей на русском и немецком языках. Бурную и горячую полемику вызвала его книга "О сопротивлении злу силою" (1925). В 1927-1930 гг. он редактирует и издает "Русский колокол" - журнал "русской волевой идеи". Его двухтомная диссертация считается одним из лучших комментариев философии Гегеля. Идеи правового государства были сформулированы Ильиным в серии брошюр, изданных после февральской революции. Законченный им в 1919 году фундаментальный труд "Учение о правосознании" был опубликован уже после его смерти ("О сущности правосознания", 1956). Относя право к духовной среде, Ильин сформулировал три "аксиомы правосознания", лежащие в основе правовой жизни любого народа: "закон духовного достоинства", "закон автономии" и "закон взаимного признания".
Жана Поля Бельмондо называли главным суперменом французского кино. Он стал для французов воплощением бунтарства. Обладая бешеным темпераментом и спортивной подготовкой, он всю свою жизнь в кино, по собственному выражению, играл в "казаков-разбойников": головокружительные трюки в "Профессионале", перелеты с одного небоскреба на другой в "Человеке из Рио", прыжки с вертолета без парашюта в "Чудовище". С 1984 года Бельмондо стал реже сниматься. Перешагнув пятидесятилетний рубеж, он заявил, что не хочет закончить карьеру "летающим дедушкой". Его кинороли становятся более строгими. Этим же объясняется обращение к театру, где актер великолепно сыграл в "Кине" и "Сирано де Бержераке", а затем блеснул в комедии Фейдо "Дамский портной".
Установлен указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года N 549 "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации". Военный комиссариат (военкомат), как специальная и отдельная организация, был создан в начале XX века. В 1918 году 8 апреля Совет Народных Комиссаров принял декрет об учреждении военкоматов по всей территории России. Это были и крупные и мелкие военкоматы, на уровне области, губернии, округа или волости. Традиция существования военкоматов продолжилась во времена СССР, актуальна она и по сей день.
Всемирный день здоровья отмечается с 1948 года в день вступления в силу Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). За время, прошедшее с этого момента, членами Всемирной организации здравоохранения стали более 190 государств мира. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года.
Это один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. Благовещение означает "благая" или "добрая" весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил о грядущем рождении Иисуса Христа.
Этот профессиональный праздник был учрежден в 1966 году, когда были открыты первые месторождения Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции.
В 1931 году Вано Мурадели окончил Тифлисскую консерваторию по классу композиции у С. В. Бархударяна и по дирижированию у М. М. Багриновского, а затем совершенствовался у Б. С. Шехтера и Н. Я. Мясковского в Московской консерватории. В дальнейшем он пробовал свои силы в разных жанрах – от оперы до песни. Особенную популярность принесли ему мелодичные песни, среди которых "Песня борцов за мир", "Бухенвальдский набат", "Не грусти", "И на Марсе будут яблони цвести". В театре ставились оперетты В. Мурадели. Он также вел активную музыкально-общественную деятельность, долгое время был председателем Музыкального фонда и председателем Московского отделения Союза композиторов.
На протяжении долгих лет замечательный немецкий дирижер был, можно сказать, властителем европейских музыкальных дум. После окончания Венской музыкальной академии по классу Ф. Шалька он работал в оперном театре Ульма, руководил Берлинской государственной капеллой. В послевоенные годы к нему приходит мировая слава, с его участием проходят самые авторитетные фестивали, он руководит Берлинским филармоническим оркестром, Венской государственной оперой, стоит за пультом крупнейших оперных театров. Репертуар артиста включал огромное количество произведений – от старинной музыки до образцов XX столетия. Множество караяновских достижений запечатлено на компакт-дисках.
Солдат, охотник, журналист, автор приключенческих романов и повестей. Ирландец, чья писательская судьба сложилась в Англии, а сердце и перо которого безраздельно принадлежало Америке. Книгами Майн Рида до сих пор зачитываются. Лучшие романы были написаны в 1850-е гг.: "Квартеронка" (1856), "Белый вождь" (1855), "Оцеола, вождь семинолов" (1858). В 1960-е гг. Рид опубликовал много "охотничьих" романов: "Охотники за растениями" (1857), "Ползуны по скалам" (1864), трилогия "В дебрях Южной Африки, или Приключения бура и его семьи". Рид тяготел и к жанру авантюрно-детективного романа, в этом ряду наибольшую популярность получил "Всадник без головы" (1866). Менее читаемы сегодня, в свое время также популярные, приключенческие романы "Смертельный выстрел" (1873), "Сигнал бедствия" (1876), "Затерянная гора" (1883). Увлекательные сюжеты и прекрасное владение интригой способствовали популярности его произведений в разных странах. В России с успехом экранизировались романы "Зверобой" и "Всадник без головы".
Творческая биография Эллины Быстрицкой тесно связана с московским Малым театром. Она запомнилась тысячам зрителей не потому, что сыграла много ролей, а потому, что играла ярко и талантливо. Предложение работать в Малом театре Быстрицкая приняла как подарок судьбы. "Малый театр – это тот театр, работать в котором – счастье". Ее первой ролью была леди Уиндермиер в пьесе "Веер леди Уиндермиер". За ней последовали другие: Глафира ("Волки и овцы"), Павла Панова ("Любовь Яровая"), Герцогиня Мальборо ("Стакан воды") и др. Когда Быстрицкую спросили, кем бы она стала, если бы не была актрисой, она ответила: "Я могу быть только актрисой".
Долгие годы Вашингтон Ирвинг состоял на дипломатической службе. Служебные обязанности не только не препятствовали писательскому азарту, но и поддерживали его: Ирвинг путешествовал, знакомился с редкими и интересными документами, людьми. Все это давало массу материала для книг. Так, за три-четыре "испанских" года Ирвинг создал трехтомную биографию Колумба, "Хронику покорения Гранады" (1829) и серию блистательно-изысканных историй, составивших сборник "Альгамбра" (1832). А когда ему пришлось провести несколько лет в Америке, писатель никак не хотел сидеть на месте – сплавлялся по Огайо и Миссисипи. Впечатления этих поездок отразились в книгах "Путешествие в прерии" (1835), "Астория" (1836), "Приключения капитана Боннвиля" (1837). Именно Ирвинга исследователи считают первым классиком литературы Нового Света, выполнившим роль посредника между европейской и американской культурами.