Его романы написаны как для подростков, так и для взрослых в форме путевых заметок, переносящих читателей в удивительный мир путешествий. Перу Верна принадлежат около 70 романов, 20 рассказов и эссе, несколько географических трудов, а также оперные либретто. Это он предсказал и описал путешествия на воздушном шаре, полет первых людей на луну, межпланетные и космические путешествия, искусственное изменение климата Земли и многое другое. В отличие от фантастической литературы Верн пытался быть реалистичным и практичным в деталях, поэтому много времени посвящал изучению научных сведений. Одним из самых известных произведений фантаста стала знаменитая трилогия, состоящая из романов "Дети капитана Гранта" (1868), "Двадцать тысяч лье под водой" (1870) и "Таинственный остров" (1875). По романам писателя снято множество фильмов.
Константин Михайлович Дерюгин, выдающийся зоолог и гидролог, родился в Петербурге, детство его прошло в Пскове и он рано заинтересовался живой природой родного края. Будучи студентом I курса Петербургского университета, опубликовал свою первую работу о птицах Псковской губернии, наблюдать которых любил в имении родителей Колосовка около Изборска. В 1900 году он окончил университет и был оставлен при кафедре зоологии. В 1915 году защитил диссертацию на степень доктора зоологии и вскоре стал профессором. С 1924 по 1936 год возглавлял Петергофский естественно-научный институт. Вместе с В. П. Семеновым-Тянь-Шанским активно работал над созданием Центрального географического музея. Однако скоропостижная смерть 27 декабря1938 года оборвалапланы ученого. Им было опубликовано более 150 научных работ по гидрологии и фауне морей, озер, рек. Под его руководством созданы морские станции на Белом море и Тихом океане. Его многочисленные ученики продолжили комплексное изучение водоемов. Литература: Мазурмович, Б. Н. Выдающиеся отечественные зоологи: пособие для учителей сред. шк. / Б. Н. Мазурмович, Н. К. Шульга. - М.: Учпедгиз, 1955. - 295 с. На с. 187- 193 см. очерк о научной деятельности К. М. Дерюгина. Есть портрет. Смородин, Ю. Тайна старого сада / Ю. Смородин // Печор. правда. - 1977. - 17 дек. Об остатках сада и усадьбы Колосовка около Изборска, где некогда жила семья Дерюгиных. Шатунов, Б. Выдающийся зоолог / Б. Шатунов // Мол. ленинец. - 1978. - 8 апр.
В юном возрасте Кара Караев брал уроки фортепианной игры у Г. Шароева, затем занимался в Азербайджанской консерватории по композиции у Л. Рудольфа, изучал основы народной музыки. В 1938-1941 гг. он получил образование в Московской консерватории, которую окончил в 1946 году по классу Д. Шостаковича. Караев сыграл важнейшую роль в становлении художественной культуры Азербайджана, значительное время уделял общественной деятельности. У него учились многие мастера национальной музыки – А. Бабанов, М. Кулиев, Х. Мирза-заде. Перу Караева принадлежат талантливые произведения разных жанров – опера "Родина", балеты "Семь красавиц" и "Тропою грома", мюзикл "Неистовый гасконец", три симфонии, симфоническая поэма "Лейли и Меджнун", симфонические гравюры "Дон Кихот", концерт для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные ансамбли, фортепианные пьесы, песни.
Это ежегодное мероприятие, организуемое Международным союзом против рака (UICC). Его цель - акцентировать внимание общественности на этой глобальной проблеме, напомнить о том, насколько опасны и распространены сейчас онкологические заболевания.
С творчеством Михаила Пришвина знакомы многие - и взрослые и дети. Философско-лирическая проза, связанная преимущественно с темами природы, истории, с народным бытом и фольклором не утратила своей актуальности и по сей день. Его основные произведения: повесть "Журавлиная родина" (1929), "Жень-шень" (1933), фенологические записки "Календарь природы" (1935), цикл лирико-философских миниатюр "Лесная капель" (1940), сказка "Кладовая солнца" (1945) и др. В многообразный труд писателя наряду с другими областями творчества входила и фотография. В Переславль-Залесском историко-художественном музее хранятся уцелевшие фотоработы Пришвина, где запечатлены местные жители, среди которых прототипы героев пришвинских произведений, а также природа Переславского края.
Родился в городе Томске. Уехал по комсомольской путевке на целину, в Кустанайскую область в 18 лет. Служил в Советской Армии. Окончил исторический факультет Псковского государственного института им. С. М. Кирова. В 1974-1994 годах жил и работал в Эстонии. После возвращения в Псков работал на областном радио. Его произведения публиковались в журналах и сборниках. Автор книг “Первый день осени”, “О чем поет ветер”, “На мятежных рубежах России”. Исследователь белого движения. Член Союза писателей РФ. Литература:Иванов, М. “Передачу вел Олег Калкин” / М. Иванов // Псковская правда. – 2007. – 30 марта. Калкин Олег Андреевич // Псковская энциклопедия. – 2-е изд., доп. – Псков, 2007. – С. 354.
Отмечается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России"). В планы немецко-фашистского командования входило летом 1942 года разгромить наши войска на юге страны. Это нужно было для того, чтобы владеть нефтяными районами Кавказа, а также нарушить все коммуникации, связывающие центр страны и Кавказ. Для этой цели выделены были группы армий "А" и "Б". Сдать Сталинград - означало потерпеть военное и идеологическое поражение. Поэтому при обороне города велись самые жестокие и кровопролитные бои. 200 дней велась героическая оборона Сталинграда. При этих событиях погибли и были ранены более семисот пятидесяти тысяч воинов.
Этот День призван обратить внимание общественности и правительств различных стран мира на ценность водно-болотных угодий для поддержания устойчивого развития нашей планеты. Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение преимущественно в качестве мест обитания водоплавающих птиц, была подписана 2 февраля 1971 года в г. Рамсаре (Иран) и с тех пор носит название Рамсарской конвенции
Заслуженный деятель искусств РСФСР композитор Михаил Гнесин в начале творческого пути был преимущественно автором камерных инструментальных произведений и романсов. Его ранние сочинения явились откликом на поэзию Бальмонта, Сологуба, Волькенштейна. Первые циклы романсов и симфонический фрагмент из "Шелли" были исполнены на "Вечерах современной музыки" и симфонических концертах А. И. Зилоти. Для позднего творчества Гнесина характерно углубление философских мотивов, выраженных в фортепианных трио "Памяти наших погибших детей" (1943) и сонате-фантазии, удостоенной Государственной премии СССР. В Ростове-на-Дону композитор основал музыкальную школу и общество "Музыкальная библиотека им. Н. А. Римского-Корсакова".
Литература:
Учителями Аркадия Пластова были Л. Пастернак, А. Корин, А. Архипов, А. Степанов – художники реалистического направления, связанные с Товариществом передвижных художественных выставок и Союзом русских художников. Первые свои работы Аркадий Александрович выставил в 1935 году. Они, как почти все последующие картины художника, изображали эпизоды деревенской жизни: "Стрижка овец", "Сенокос", "Колхозная конюшня". Во время Великой Отечественной войны Пластов стал свидетелем Сталинградского наступления, и тогда он пишет серию полотен: "Сестра", "Письмо", "По Сталинградским дорогам", "Фашист пролетел". В дальнейшем Пластов создал множество картин, исполненных радостным отношением к окружающему миру: "Лето", "Полдень", "Девушка с велосипедом", "Ванюшка Репин".
Родившись в семье знаменитого русского историка, он был окружен высоконравственными и высокоинтеллектуальными людьми. Вклад В. Соловьева в развитие русской философской мысли приравнивают к вкладу А. Пушкина в русскую литературу. Его философским завещанием явилась книга "Три разговора" (1988-1900), включавшая в себя "Краткую повесть об Антихристе". В ней Соловьев говорил о современной церкви, размышлял о добре и зле. Соловьевская лирика имеет преимущественно медитативный характер, хотя поэт сочинял также шуточные стихи и эпиграммы. Его перу принадлежат многочисленные статьи о творчестве М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Ф. Достоевского и др. Философия и лирика В. Соловьева оказали сильное воздействие на русских символистов второго поколения.