День Красного Креста и Красного полумесяца учрежден и празднуется в день рождения Анри Дюнана (1828-1910), швейцарского общественного деятеля, инициатора основания Международной организации Красного Креста. Официально название Международный Красный Крест было утверждено в 1928 году на 13-й международной конференции в Гааге, где был принят устав организации, который изменялся впоследствии в 1952 и 1965 годах. В России общество Красного Креста было создано в мае 1867 года под названием "Общество о попечении раненых и больных воинов"; в 1918 году оно было преобразовано в Пролетарский Красный Крест; в 1925 году образован Союз Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, правопреемником которого с марта 1992 года является Красный Крест.
22 ноября 2004 года Генеральная Ассамблея провозгласила 8 и 9 мая днями памяти и примирения и, признавая, что государства-члены могут иметь свои дни победы, освобождения и празднования, предложила всем государствам, организациям системы ООН, неправительственным организациям и частным лицам ежегодно отмечать один из этих дней или оба эти дня как дань памяти всем жертвам Второй мировой войны.
Когда Фернандель однажды прочитал про себя: "Зубы лошади и глаза собаки", он не обиделся, а наоборот обрадовался. Он отлично понимал, что его внешность – это его капитал. Он подхватил эту фразу, и сам бесчисленное количество раз повторял ее в интервью, на эстраде, с экрана и просто в разговорах. Фернандель щедро дарил зрителям свои недостатки, которые, как оказалось, обладали своеобразным обаянием. Его лицо – это его сцена. Фернандель открыл искусство, ставшее его судьбой, а французское кино обрело своего любимого комика. Список фильмов с участием Фернанделя содержит более сотни названий. И почти во всех он – робкий, бессловесный холостяк, неудачливый ухажер, забавный воздыхатель: "Враг общества № 1", "Весна, осень и любовь", "Дон-Жуан", "Дьявол и десять его заповедей".
Событие, положенное в основу этого праздника, связано с деятельностью выдающегося русского физика и изобретателя Александра Степановича Попова. 116 лет назад 25 апреля (7 мая) 1895 года на историческом заседании физического отделения Русского физико-химического общества (РФХО) в Санкт-Петербургском университете А. С. Попов продемонстрировал созданную им первую в мире искровую беспроводную приемо-передающую радиосистему, пригодную для надежного обмена информационными сигналами. 2 мая 1945 года вышло постановление Совета Народных Комиссаров СССР о праздновании пятидесятилетия со дня изобретения радио А. С. Поповым. Учитывая роль радио в культурной и политической жизни общества и в обороне страны, правительство решило установить 7 мая ежегодный "День радио". Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года в перечень праздников был включен "День радио, праздник работников всех отраслей связи", который теперь ежегодно отмечают не только радисты, но с дальнейшим развитием отрасли и работники всех отраслей электросвязи, радио и телевещания, а также информатизации.
Николай Заболоцкий вошел в литературную жизнь как участник Объединения реального искусства (ОБЭРИУ). Первая книга стихов – "Столбцы" (1929). Успех книги был настолько ошеломляющим, что уже через месяц ее нельзя было купить, стихотворения "Столбцов" переписывали от руки, заучивали наизусть. В 1930-е гг. написаны гротескные поэмы "Торжество Земледелия", "Безумный волк", "Деревья". В 1938 году Заболоцкий был репрессирован, жил в ссылке. И только в 1946 году был восстановлен в Союзе писателей и получил разрешение жить в столице. Им осуществлено литературное переложение книги Ф. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль", подготовлен вольный перевод "Слова о полку Игореве", эпоса Руставели "Витязь в тигровой шкуре". Он автор мемуарной книги "История моего заключения". Сегодня многие читатели знают Заболоцкого, прежде всего, по следующим стихам: "Я не ищу гармонии в природе...", "Не позволяй душе лениться...", "Любите живопись, поэты" и, конечно, знаменитая "Некрасивая девочка".
Дон Аминадо, самый популярный сатирик эмиграции, в Советской России известен не был. Расцвет его литературного творчества приходится на 1920-1930 гг. прошлого века. "Дым без отечества" - его первая эмиграционная книга, вышедшая в 1921 году и представлявшая собой сборник сатирических стихотворений. "Накинув плащ" - лучшая поэтическая книга, вышедшая в 1928 году, и имевшая очень точный подзаголовок: "Сборник лирической сатиры". Когда Бунин писал о нем, как об "одном из самых выдающихся русских юмористов, строки которого дают художественное наслаждение", он имел в виду именно Аминадо - поэта. В Париже все знали Дона Аминадо. В те времена не было в эмиграции ни одного поэта, который был бы столь известен. Он был автором замечательных пародий, фельетонов, критических статей и афоризмов. М. Цветаева точнее других определила главную черту его творчества, говоря о "лирической жиле", которая есть "почти в каждой его шутке".
Иоганнес Брамс явился наиболее глубоким и последовательным продолжателем классических традиций, обогатившим их новым романтическим содержанием. Музыкальное наследие Брамса довольно обширно: оно охватывает многие жанры – симфонические, камерные, вокальные и инструментальные. Совершенная композиторская техника Брамса основывается на великолепном знании музыки разных эпох и стилей. Композитор отразил в своих произведениях сложный душевный мир современника. Его музыка воспевает свободу личности, она полна трагизма, боли за судьбу человека, проникнута беспокойной порывистостью, мятежным чувством. Свои сольные сочинения он называл "песнями" или "напевами" для голоса с фортепиано. Большую группу образуют песни народного склада, в которых заметно воздействие немецкой, австрийской, а также славянской мелодики. В жанре камерно-инструментальной музыки Брамс создал различные ансамбли. С середины 1860-х гг. он обратился к миниатюре. Это – "Вальсы", запечатлевшие образы венского музыкального быта, и "Венские танцы".
Литература:Могилевкин, М. “Я поведу тебя в музей...” / М. Могилевкин // Невельский вестник. - 1993. - 15 мая. Фоторепортаж с открытия в Невеле музея истории Невеля. Музей расположился в здании бывшей почтовой станции. Фото. Воронина, Л. Такой старый и юный музей: Музею истории Невеля исполнился год / Л. Воронина // Невельский вестник. - 1994. - 14 мая. Шелудяков, М. Он расскажет о Невельской старине / М. Шелудяков // Псковская правда. - 1998. - 26 марта. Максимовская, Л. Расчистим конюшни под Вагнера : [ беседа с директором музея истории Невеля Л. Максимовской о работе и проблемах музея / записала Т. Мазан ] // Псковская правда. - 2001. - 20 июня. - С. 6. Мазан, Т. Расширяется Невельский музей / Т. Мазан // Новый день в Псковской области. – 2004. – 22 дек.
В 1992 году инвалиды из 17 стран провели первый общеевропейский день борьбы за равные права и против дискриминации. Теперь подобные акции проводятся каждое 5 мая. Этот день призван обратить внимание людей на проблемы, связанные с защитой прав людей с ограниченными возможностями. Их право на трудоустройство, доступную инфраструктуру, доступное образование очень часто не соблюдается даже в экономически развитых странах, не говоря уже о странах развивающихся.
Пасха - древнейший христианский праздник; главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа.
Тяготение к масштабному повествованию со множеством периферийных действующих лиц и сюжетных ответвлений, стремление через историю нескольких поколений одной семьи показать историю народа отличают романы Анатолия Иванова. Это "Повитель" (1958), "Тени исчезают в полдень" (1963) и "Вечный зов" (1971-1976), заслужившие высокое признание. По роману "Вечный зов" режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский поставили один из первых советских многосерийных телефильмов (19 серий), где Анатолий Иванов являлся соавтором сценария. Он занимал руководящие посты в Союзе писателей РСФСР, работал главным редактором журнала "Молодая гвардия". Произведения Иванова не раз оказывались в центре острых полемик, писателя обвиняли в "консерватизме", "национализме" и т. п. Независимо от критических ниспровержений, произведения Иванова продолжают пользоваться большим читательским спросом.
Н. М. Новиков родился в семье потомственных железнодорожников, в городе Великие Луки. Учился в Ленинградском и Великолукском сельскохозяйственных институтах. Работал агрономом в Крыму, на Кавказе, в Псковской области. Проработал собственным корреспондентом “Псковской правды” по Великолукской зоне 30 лет. Начал печататься с 1958 года. В последние годы главной темой литературных исследований Н. М. Новикова стало изучение творчества М. П. Мусоргского, А. С. Пушкина, патриарха Тихона. За книгу “Колыбель опального патриарха” был удостоен премии Администрации Псковской области ( 1999 г.). Автор книг очерков и повестей “Пора ромашек”, “Неутомимая”, “Каждый день на рассвете”, “К истокам великой музыки” и др. Член Союза писателей России. Литература: Александров, Б. Подвижнический труд изыскателя: к 40-летию творческой деятельности писателя, ветерана труда / Б. Александров // Псковская правда. – 2003. – 3 дек. Новиков Николай Степанович // Псковская энциклопедия. –2-е изд., доп. - Псков, 2007. - С. 535.