Литература:Николаев, А. Гимн славной дочери народа / А. Николаев // Красное знамя. - 1963. - 22 мая. 19 мая 1963 г. в Острове торжественно открыт памятник К. Назаровой, деньги на который собирала молодежь страны. Кугаевский, С. Гимн бесстрашию. Торжественное открытие памятника Герою Советского Союза Клавдии Ивановне Назаровой / С. Кугаевский, И. Саламатов // Псковская правда. - 1963. - 21 мая. Автор памятника Н. Страхов. Памятнику – 30 : [к юбилею установления памятника К. Назаровой в Острове] // Островские вести. - 1993. - 11 сент. Светлова, С. Страницы истории Острова: в фотографиях из архивов / С. Светлова // Островские вести. – 2004. – 10 сент.
Международный день музеев появился в календаре в 1977 году, когда на очередном заседании Международного совета музеев в Москве было принято предложение российской организации об учреждении этого праздника. И с 1978 года этот день отмечается ежегодно более чем в 150 странах . В 2013 году исполняется 130 лет Государственному историческому музею (Москва) и 95 лет Государственному художественно-архитектурному дворцово-парковому музею-заповеднику "Царское Село" (Санкт-Петербург). 120 летназад (1893)в Москве для всеобщего обозрения официально открылась "Городская галерея братьев П. М. и С. М. Третьяковых. Ныне – Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея".
27 марта 2006 года, в день основания Международного союза электросвязи, Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию, в которой провозгласила 17 мая Всемирным Днем информационного общества. До 2006 года этот день праздновался как Международный день электросвязи или Всемирный день телекоммуникаций ООН. Это профессиональный праздник всех программистов, системных администраторов, интернет-провайдеров, веб-дизайнеров, редакторов интернет-изданий и всех остальных людей, занятых в сфере информационных технологий.
С началом Первой мировой войны Анри Барбюс ушел на фронт рядовым-добровольцем, был дважды награжден, написал роман "Огонь" (1916), передающий военный опыт (Гонкуровская премия, 1917) и признанный одним из лучших романов о войне. За ним последовал еще один антивоенный роман "Ясность" (1919). Барбюс был среди первых, кто начал описывать войну с отвращением, воссоздавая ужас окопных будней. Он стал лидером международного объединения "Кларте", посвятившего свою деятельность пропаганде пацифизма. Барбюс основал также Всемирный комитет против войны и фашизма. Активный антимилитарист и убежденный сторонник мировой революции, он после поездки в СССР напечатал книгу "Россия", а затем, доказывая близость христианской и коммунистической доктрин, - книги "Иисус" и "Иуды Иисуса". В СССР он попал под обаяние Сталина и сочинил о нем биографический труд, который так и назывался "Сталин" (1935). Его самое известное драматургическое произведение далеко от политики, однако подарило ему огромную славу и успех в театрах всего мира. Это пьеса "Нежность".
Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Отмечается с 1994 года. Установление этого дня призвано обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи. Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама формируя их.
Иван Пущин - лицейский товарищ Пушкина, многообразно отраженный в поэтическом наследии: "Товарищ милый, друг прямой", "старинный собутыльник", "мой брат по чаше", "ветреный мудрец", - но прежде всего, конечно "Мой первый друг, мой друг бесценный!" Трудно сказать, как бы мы сегодня представляли Царскосельский лицей, если бы эту школу не описал в своих "Записках о Пушкине" Иван Иванович Пущин. Он сумел возродить на бумаге и исторические события, и "заветные мелочи" давно прошедшей жизни. Иван Иванович вел обширную переписку. Он собрал и сохранил почти полторы тысячи писем, которые хранят стихи Пушкина, Рылеева, Кюхельбекера. Пущин занимался переводческой деятельностью, сотрудничая с первым директором Царскосельского лицея Е. А. Энгельгардтом.
«Хотя бы малую искорку духа Божия отразить в картине - и то великое счастье...», - писал Виктор Васнецов. В творчестве художника ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. Самые известные его полотна - "Аленушка", "Иван-царевич на сером волке", "Три богатыря". Более десяти лет художник трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Вершиной религиозного творчества Васнецова и русского церковного искусства конца ХIХ века можно считать иконографию "Страшного Суда". Религиозная живопись Васнецова получила высокую оценку у современников. В 1896 году за роспись Владимирского собора его удостоили ордена Святого Равноапостольного князя Владимира 4-й степени.
Талантливый музыкант получил разностороннее образование, окончив юридический факультет Петербургского университета, а в 1898 году консерваторию по классам композиции Н. А. Римского-Корсакова и фортепиано К. Фон-Арка. Черепнин активно выступал как дирижер "Русских симфонических концертов" и других концертных циклов, а также Мариинского театра. Под его управлением проходили "Русские сезоны" и спектакли "Русского балета" в европейских городах, а некоторое время и спектакли балетной труппы Анны Павловой. Громкий успех принесли ему балеты "Павильон Армиды", "Нарцисс и эхо", симфонический прелюд "Принцесса Греза", симфонические поэмы "Марья Моревна" и "Зачарованное царство", музыкальные иллюстрации к "Сказке о рыбаке и рыбке", романсы на стихи Ф. Тютчева и К. Бальмонта. В 1905-1918 гг. признанный мастер преподавал в Петербургской консерватории, основав класс дирижирования. У него учились С. Прокофьев, Ю. Шапорин, Н. Малько, А. Гаук. С 1921 года Черепнин жил в Париже, где в 1925 году организовал и долгое время возглавлял Русскую консерваторию.
Всемирный день медицинских сестер отмечается с 1971 года в день рождения Флоренс Найтингейл (1820-1910), английской сестры милосердия, организатора службы сестер милосердия и системы подготовки кадров среднего и младшего медицинского персонала в Великобритании. В России праздник отмечается с 1993 года.
Андрей Вознесенский вошел в литературу в конце 1950-х гг., став одним из лидеров нового поколения поэтов, постоянным участником литературных вечеров в Политехническом музее. Большое влияние на него оказала экспериментальная поэзия футуристов, прежде всего В. Маяковского. Стихи Вознесенского шокировали публику необычными ритмами, дерзкими метафорами и парадоксальными неологизмами. В духе либерального "шестидесятничества" поэт воспевал Октябрьскую революцию, но осуждал эпоху Сталина. Он обличал Америку, восхищался достижениями научно-технической революции. Вознесенский – автор сборников и циклов стихов "Мозаика", Парабола" (1960), "Антимиры" (1964), поэмы "Оза" (1964), "Авось" (1970), "Витражных дел мастер" (1978). В 1990-е он обратился к мемуарной прозе. Его воспоминания "На литературном ветру" (2000) рассказывают о литературной и общественной жизни страны последних четырех десятилетий XX века. На стихи поэта написаны многие популярные эстрадные песни, в Театре на Таганке поставлен спектакль "Антимиры", написана рок-опера "Юнона и Авось". Вознесенский избран академиком и почетным членом десяти академий мира, лауреат многочисленных премий. На Парижском фестивале "Триумф" он был назван "самым великим поэтом современности".
Русская по происхождению (ее настоящая фамилия Полякова-Байдарова), Марина родилась и выросла во Франции. Начала сниматься в кино в одиннадцатилетнем возрасте ("Летняя гроза"). В фильме итальянца Де Сантиса "Дни любви" была партнершей М. Мастрояни. В России ее знали и любили как жену В. Высоцкого, хотя задолго до их знакомства Влади "околдовала" зрителей, появившись в 1950-х гг. в фильме "Колдунья". Марина Влади снималась в фильмах "Современная история" М. Феррери, "Две или три вещи, которые я знаю о ней" Ж.-Л. Годара, "Сюжет для небольшого рассказа" С. Юткевича.
Это праздник победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этот день традиционно встречаются фронтовики, возлагаются венки к памятникам Славы и воинской доблести, гремит праздничный салют, проходит парад Победы. В период существования СССР военные парады на Красной площади проводились лишь в юбилейные годы, а с 1995 года стали проходить ежегодно.