На посту главного редактора "Нового мира" он продолжил дело Твардовского и в начале перестройки стал возвращать на страницы журнала И. А. Солженицына, А. П. Платонова, В. В. Набокова, И. А. Бродского. Основной состав творчества - исторические романы с действием в Сибири: "На Иртыше" (1964, коллективизация), "Соленая Падь" (1967, гражданская война), "Комиссия" (1975, крестьянская самоорганизация в 1918 году), "После бури" (1985, 20-е годы, НЭП). Значительный интерес общественности вызвал также роман на современную тему "Южно-Американский вариант" (1973). Залыгин – автор книги-эссе об А. П. Чехове "Мой поэт" (1969), статей о Н. В. Гоголе, Л. Н. Толстом, В. Г. Распутине. В его творчестве проблемы окружающей среды занимали столь много места, что журналисты назвали его "спасителем Сибири". До последних дней жизни Залыгин писал повести, рассказы и острые публицистические статьи по экологическим проблемам: "Экологический роман" (1993), "Однофамильцы" (1995), "Свобода выбора" (1996).
Николай Огарев увлекался политикой, философией, музыкой, писал стихи. О многогранности его интересов говорит тот факт, что, поступив вольнослушателем в Московский университет, он посещал лекции на физико-математическом, словесном и нравственно-политическом отделениях. Вместе с Герценом он стал центром притяжения студенческого кружка, где проповедовали декабристов, французскую революцию и сенсимонизм. Затем были арест, ссылка, жизнь за границей. Поселившись в Лондоне, вместе с Герценом он выпускал альманах "Полярная звезда", газету "Колокол", сборники "Голоса из России". Сочинял политические прокламации, подготовил издание стихотворений К. Ф. Рылеева, сборников "Русская потаенная литература XIX столетия". Поэтическое творчество Огарева тяготеет к романтизму. Он начинал с элегий, писал стихотворения, стилизованные под народные песни. Большое место в его творчестве занимает гражданская лирика. Сочинял также поэмы, эпиграммы, драматические сцены.
Этот День памяти отмечается Русской Православной Церковью. Дата несколько раз менялась. В настоящее время Православная церковь чтит память святого благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия, 6 декабря (день погребения во Владимире) и 12 сентября (день перенесения мощей в Санкт-Петербург).
В своих ранних рассказах Тендряков жестко и реалистично описывал быт послевоенной деревни. Автор романа "Свидание с Нефертии" (1964), повестей "Ночь после выпуска" (1974), "Затмение" (1977), "Расплата" (1979) и др. Посмертно изданы роман "Покушение на миражи" (1982), а также сатирические произведения – "Чистые воды Китежа", "На блаженном острове коммунизма", "Революция! Революция! Революция!". Тендряков обращался к трагическим страницам истории, связанным с коллективизацией, его сатира разоблачала приспособленчество и лицемерие советской номенклатуры. Важное место в позднем творчестве писателя занимала христианская проблематика, истолкованная не столько в религиозном, сколько в этическом смысле. Приметы неповторимого стиля прозы Тендрякова - сложные психологические коллизии, постоянные споры, драматические, а то и трагические развязки. Эти качества художественных произведений, созданных писателем, оказались востребованными не только в литературе, но и в киноискусстве. Многие из них экранизированы.
Поэт романтического направления, живший в эпоху реализма, Федор Тютчев создал шедевры философской и любовной лирики. В пейзажной лирике он выразительно описывал буйство природных стихий. В его литературной биографии важнейшим событием была публикация стихов за подписью "Ф.Т." в 1836 году в пушкинском "Современнике". К лучшим его стихотворениям относятся "Бессонница", "Летний вечер", "Последний катаклизм", "Цицерон", "Весенние воды", "Весенняя гроза", "Фонтан", "Я помню время золотое…", "Я встретил Вас…". Лирика Тютчева повлияла на поэзию русских символистов. Многие строки его стихотворений сделались крылатыми выражениями: "Умом Россию не понять…", "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые…" и др. Стихотворения поэта положили на музыку П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов и другие, включая неизвестного автора, сочинившего популярный романс "Я встретил Вас…".
Дата установлена Федеральным законом от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (с последующими изменениями). По количеству войск, военной техники, размаху и напряженности боевых действий битва под Москвой в 1941-1942 гг. была одной из крупнейших в истории Второй мировой войны. Она происходила на территории до 1 тыс. км по фронту. 5-6 декабря войска Калининского, Западного и Юго-Западного фронтов перешли в решительное контрнаступление. Несмотря на упорное сопротивление врага, сильные морозы и глубокий снежный покров, оно развивалось успешно. К 7 января 1942 года советские войска продвинулись на запад на 100- 250 км. За доблесть и мужество, проявленные в ожесточенных и кровопролитных боях, 40 соединениям и частям были присвоены гвардейские звания, 36 тыс. солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. Битва под Москвой явилась началом коренного перелома в Великой Отечественной войне.
Литература: Овчинников, С. Воспитание историей / С. Овчинников // Великолук. правда. - 1994. - 11 окт. К 25-летию академии был создан музей истории. Спасов, В. От института - до академии: 4 ноября состоится презентация Великолукской государственной академии / В. Спасов // Псковская правда. - 1994. - 2 нояб. Постановлением СМ СССР от 04. 12. 1957 г. создан Великолукский сельскохозяйственный институт; 7 июня 1994 г. приказом № 443 Госкомитета РФ по высшему образованию преобразован в государственную сельскохозяйственную академию. Спасов, В. Притяжение земли / В. Спасов // Полезное знание. Вып. 1. - М., 1999. - С. 64-69. Основные вехи истории учебного заведения. Великолукская государственная сельскохозяйственная академия: буклет. - Великие Луки, 2001. - 12 с.: ил. Великолукская государственная сельскохозяйственная академия отпраздновала 45-летие // Псковская правда. – 2002. – 6 дек.
Лазарь Иосифович Лагин написал много книг в самом любимом им жанре политического сатирического памфлета и просто историко-фантастического романа: "Патент АВ", "Остров Разочарования", "Трагический астероид", "Обидные сказки", "Съеденный архипелаг" и, конечно же, - роман "Голубой человек". Его знали как автора очень острых сатирических рассказов, как заместителя главного редактора журнала "Крокодил", как автора глубоких статей и брошюр по политэкономии, как требовательно-доброжелательного кинокритика и как поэта. Но наибольшую п опулярность приобрела повесть-сказка Лагина "Старик Хоттабыч" (1938). Повесть вышла отдельной книгой в 1940 году. На основании второй редакции повести Лагин написал одноименный киносценарий. Фильм поставлен в 1957 году режиссером Г. Казанским. Мультфильмы "Жил-был Козявин" (реж. А. Хржановский) и "Шпионские страсти" (реж. Е. Гамбург) по сценариям Лагина стали классикой советской мультипликации.
Это один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкови, основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с Иосифом.
Выдающаяся греческая певица вокальным искусством овладела в Афинской консерватории под руководством Э. де Идальго. Ее творческий путь начинался в Афинском оперном театре, а во второй половине 1940-х гг. к ней пришла европейская известность. С триумфальным успехом выступала артистка на прославленных сценах всего мира. Высшие достижения Марии Калласс связаны с мировой оперной классикой. Это оперы Керрубини ("Медея"), Беллини ("Норма", "Сомнамбула", "Пират"), Доницетти ("Лючия ди Ламмермур", "Анна Болейн"), Пуччини ("Тоска", "Мадам Баттерфляй"), Верди ("Травиата", "Макбет").
Позднейшие мастера перевода предъявили ему немало претензий, но к Ч. Диккенсу и У. Теккерею приучил наших читателей именно он. А на его квартире по средам собирались многие литераторы из круга тогдашнего "Современника". С 1841 года сотрудничал как переводчик и критик в "Библиотеке для чтения", а также в "Отечественных записках", "Северном обозрении" и др. Рецензировал книги по различным областям знаний: истории, славистике, этнографии. Перевел в 1840-х гг. с английского ряд романов Ч. Диккенса, У. Теккерея, Ш. Бронте и др. Из его критических работ выделяются статьи о Г. Державине и В. Тредьяковском ("Северное обозрение", 1849). Введенский отвергал буквалистский перевод, настаивал, что переводчик иноязычной прозы должен не копировать, а пересоздавать, "ибо умное и изящное, английским языком сказанное и английским ухом слышанное, в дотошном русском переложении может прозвучать смешною нелепостью или непонятною несуразностью".
Указ о введении профессионального праздника юристов был подписан 4 февраля 2008 года Президентом Российской Федерации. До этого в России отмечались День работника прокуратуры и День специалиста юридической службы. Однако эти категории юристов не включают работников юридической профессии в сфере правотворчества и правореализации, и специалистов, работающих в иных сферах создания и применения норм права. С инициативой учреждения в России нового профессионального праздника - Дня юриста - впервые выступила Мособлдума, депутаты которой обратились с этим предложением в Ассоциацию юристов России. 29 января 2008 года на съезде Ассоциации идея учреждения нового профессионального праздника была поддержана. В этот день - 20 ноября по старому стилю - в 1864 году в России была принята серия судебных уставов и других законодательных актов, ставших основой судебной реформы, и именно этот день вплоть до 1917 года считали своим профессиональным праздником российские правоведы.